Рисунки геометрических фигур — Все для детского сада — Женский сайт о воспитании, физическом и умственном развитии детей.

Основная часть

Изучение геометрических фигур

Задачи.

Образовательные

«поймай фигурку»

Расставьте по периметру комнаты для занятий несколько стульев спинкой к центру помещения. Прикрепите на спинку крупные карточки с разными фигурами. Объясните ребёнку задание.

Пока играет музыка, ты танцуешь в центре комнаты, а фигурки тобой любуются, но как только музыка замолкает, одна из фигур попытается сбежать, а мы должны её удержать. Я буду тебе помогать: следить за фигурками и говорить, какая пытается улизнуть от нас. А ты должен быстро подбежать и задержать беглянку.

Если закрепить несколько повторяющихся фигур разного цвета, можно усложнить задачу, добавив определение нужного объекта по двум свойствам.

Можно договориться, что под музыку малыш не просто произвольно танцует, а выполняет ваши словесные команды:

  • ходит по кругу с высоким подниманием колен;
  • приседает;
  • прыгает;
  • кружится на месте

и пр.

«ушки на макушке»

Для игры приготовьте две картонные фигуры. Например, квадрат и круг. Объявите: «Ты должен внимательно на меня смотреть и внимательно меня слушать. Если я говорю и показываю одинаковую фигуру, то ты хлопаешь в ладошки. Если называю одну, а показываю другую — ты прыгаешь на месте».

После этого вы включаете музыку и приступаете к игре. Сначала ребёнку будет сложно, поэтому дайте ему время подумать, а пока он не решился, какое действие будет правильным, пусть держит ручки на поясе и делает под музыку лёгкие покачивания корпусом (или неглубокие приседания) в разные стороны.

Называем геометрические фигуры всегда и везде

Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик — на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове.

. Смотрим развивающие мультфильмы

Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

Геометрические сказки

Геометрические сказки, как разновидность более широкого понятия «математические сказки», представляют собой интересные истории со сказочным сюжетом, в котором геометрические фигуры выступают в роли действующих персонажей или служат в качестве декораций, на фоне которых разворачивается повествование.

Геометрические сказки для дошкольников — важный элемент в системе занятий, формирующих математическую грамотность:

  • они учат ребёнка рассуждать и аргументировано обосновывать своё мнение;
  • помогают определять причинно-следственные связи;
  • углубляют представления о геометрических фигурах;
  • развивают навыки решения математических задач;
  • формируют логическое мышление.

СОВЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: учитывая, что у детей преобладает наглядно-образное мышление, выбирая или сочиняя геометрическую сказку, позаботьтесь о наглядном материале: это могут быть сюжетные картинки по содержанию истории, вырезанные из картона фигуры, сложные декорации, которые превратят сказку в целую театральную постановку.

Задания на геометрические фигуры для детей младшего школьного возраста на сайте childdevelop

Упражнения для детей младших классов требуют большой усидчивости и внимательности. По своем содержания интересные, разнообразные, требуют логического мышления. Школьникам будет интересно заниматься и в то же время усваивать для себя нужный материал. Ученики благодаря карточкам тренируют внимание, изучают первые азы геометрии, математики.

В своем содержания, задания на тему геометрические фигуры более трудоемкие, но в то же время интересные. Требуют от ребенка усвоения ранее полученных знаний с применением на практике: разгадывать головоломки, кроссворды, складывать дроби и уравнения, учится рисовать симметрично.

Задания на геометрические фигуры для детей очень эффективны для развития логики и мышления.  Обучающий материал с каталога Childdevelop имеет интересные задачи, которые Вы можете выполнять с учеником в непринужденной форме, обстановке.

Зачем ребенку изучать геометрические фигуры?

Пользу раннего развития сложно оспорить. Активное обучение способствует формированию гармоничной и креативной личности. Если с малых лет ребенок привыкнет постоянно узнавать новое, то с усвоением информации не будет сложностей.

Читайте также:  Свечи и мазь Релиф Адванс: полная инструкция по применению при беременности на разных сроках

Зачем знакомить малыша с геометрическими фигурами?

  • Каждый предмет имеет свойство и форму. Например, мы рассматриваем пейзаж на улице через прямоугольное окно, кушаем из круглой тарелки, смотримся в овальное зеркальце и так далее.
  • Если ребенок освоит базовые знания, то обучение в начальной школе будет для него легким и увлекательным приключением.
  • Изучение геометрических фигур позволит малышу играть в игры, которые недоступны маленьким непоседам, не знающим, что это такое. Например, водить хоровод «Шире круг».
  • Изучение форм предметов помогает ребенку расширять кругозор и словарный запас.
  • Овладение новыми знаниями – это тренировка для мозга.

Однако пользы в изучении геометрических фигур не будет, если весь процесс сводится к принуждению, скучному зазубриванию и постоянному контролю со стороны родителей. На одно задание не нужно тратить много времени, так как малышам свойственно быть активными и непоседливыми.

Ищем геометрию вокруг

Развитие детей не представляется без освоения геометрических фигур, но проводить ознакомление нужно постепенно. Для начала выберите только одну фигуру. Закончив ее освоение и закрепление, переходите к следующей. Советуем начинать с круга, как максимально легкой и запоминающейся фигуры.

Распечатайте формы с помощью принтера или нарисуйте от руки на листе формата А4. Повторимся, все фигуры должны быть одноцветные и одноразмерные. Отведите несколько дней на знакомство с кругом. В первый день покажите крохе круг и расскажите, какие у него есть особенности. На второй день начните поиск предметов, которые напоминают круг.

Думая, что ребенок еще слишком мал для запоминания названий, все равно не переставайте заниматься. Ваши труды в итоге увенчаются победой, ведь все занятия откладываются в детской головке. Еще до достижения карапузом годовалого возраста можно показывать и называть основные понятия геометрии, а именно квадрат, круг и треугольник. Для этого следует использовать специальные видеоуроки.

Как правильно использовать материалы для изучения фигур с детьми?

Дети смогут выучить названия геометрических фигур и понять, что они на самом деле из себя представляют, если не только рассмотрят их, но и смогут осязать. То есть обучающие материалы должны предлагать нарисовать фигуру и распознать её среди других.

Начните давать вашему ребенку материалы, в которых требуется обвести каждую картинку. Попросите ребенка провести пальцем по картинке по линиям фигуры. Кроме того, пускай малыш произносит вслух название геометрической фигуры, каждый раз, когда находит её среди других или обводит карандашом.

Дети схватывают всё на лету, если обучение проводится в форме игры, а не скучного урока. Именно поэтому, мы подготовили вам в помощь красочные материалы по изучению фигур с детьми.

Как сделать фигуры геометрические интересными для детей?

Существует множество способов организовать знакомство малышей с предметами и их формами. Рассмотрим самые интересные варианты:

  • Сортер – увлекательная развивающая игрушка, которая позволяет ребенку узнать о свойствах фигур. Карапуз подбирает для отверстия предмет нужной формы. Сортер помогает малышу учить фигуры, разрабатывать мелкую моторику и развивать логическое мышление.
  • Мягкая мозаика, которую полюбит и ребенок до 3-х лет. Проглотить или сломать ее детали невозможно, а вот использовать их для изучения фигур очень даже желательно.
  • Объемные наклейки с изображением геометрических фигур, которые встречаются ребенку везде, сделают процесс получения новых знаний практически незаметным. При этом, результат от «скрытого обучения» закрепится надолго.
  • Карточки Домана. Использование наглядных материалов позволит родителям быстрее объяснять новую информацию, а деткам – проще ее запоминать.
  • Специализированные мультфильмы – это идеальный инструмент для домашнего обучения. С одной стороны, родители смогут ненадолго оставить ребенка без присмотра. С другой – малыш почерпнет только полезную информацию.
  • Игры по методике Марии Монтессори.

Комбинирование вышеперечисленных вариантов с учетом потребностей и интересов малыша обязательно принесет положительный результат.

Когда малыш встречает геометрические фигуры?

Нет ничего дурного в том, что с первых месяцев жизни ребенок будет слышать от родителей фразы вроде «а сейчас мы возьмем круглый шарик», «давай поиграем треугольной игрушкой», «а что интересное может скрываться в квадратной коробке?». Главное – не навязывать занятия малышу и не торопить его.

При правильном и внимательном подходе, уже к двухлетнему возрасту, детки смогут отличать треугольник и круг от квадрата. В возрасте 3 лет дети с геометрическими фигурами знакомятся еще ближе. Они дополнительно изучают прямоугольник, ромб и овал. Дошкольникам стоит познакомиться с трапецией, эллипсом и другими сложными геометрическими фигурами.

Читайте также:  Прокол ушей детям и взрослым

В процессе обучения рекомендуется сочетать традиционные каналы информации (книги и познавательные журналы) с нетрадиционными (обучающие видеоуроки и мультфильмы).

Тема: «волшебные геометрические фигуры».

[/h4]

Технологии: Здоровьесберегающие, экпериментальные, игровые,ИКТ, проблемные.

Задачи:

-Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал,сравнивать их по форме на основе практических действий.

-Развивать устную связную речь и обогащать её.Расширять представления об окружающей действительности. Развивать коммуникативные умения.

-Корригировать восприятие (тактильное, зрительное и другие, внимание и мышление.

-Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к своему здоровью.

Демонстрационный материал:плоскостные предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Раздаточный материал:геометрические фигуры, снежинки,простые карандаши,листы бумаги,трафарет фигуры.

Ход занятия.

Педагог:

-Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в волшебный зимний лес. Давайте покружимся вокруг себя и окажемся на опушке леса.

(Звучит музыка. Дети прогуливаются по залу.)

Слайд — зимний лес.

-Посмотрите вокруг себя- как красиво! За окном зима ешё не наступила,а у нас уже всё по-зимнему. И волшебный экран с зимним лесом. Давайте прогуляемся. (На пеньке дети находят письмо. Педагог читает его вслух.)

Педагог:

-Ребята,посмотрите,что мы с вами нашли (ПИСЬМО)

(2 щелчка) Слайд — прилетает письмо.

-Правильно!Давайте посмотрим, что в нем? Это письмо с загадкой для вас. Послушайте!

Слайд-появление загадки.

Обведи конверт мелком,

На бумаге целиком,

И получится фигура,

Ты конечно с ней знаком.

(прямоугольник)

-Что это (ответы детей) Молодцы! Конечно это прямоугольник. Посмотрите на конверт в котором было письмо. На какую фигуру похож конверт (ответы детей)

Слайд-обведение прямоугольника.

[u]Слайд-прямоугольник.

-Верно! На прямоугольник!Волшебный экран помогает нам.

-Сядьте за стол, выберете и возьмите прямоугольник и положите перед собой, обведите пальчиком по краю фигуры и посчитайте углы. Сколько углов у прямоугольника? Сколько сторон? Все ли стороны одинаковые? Давайте обведём и проговорим-длинная, короткая, длинная, короткая. Покажите длинные стороны. Какого цвета прямоугольник? Молодцы!

-А теперь отправляемся дальше на прогулку по зимнему лесу.

(Звучит музыка).

Слайд — зимний лес.

Дети подходят к снеговику.

-Посмотрите, кто это у нас тут стоит? Верно, снеговик!

Слайд — снеговик.

-И он приготовил нам загадку. Посмотрите на волшебный экран.

Он и мячик и клубок,

И Луна и колобок!

(шар)

-Что это?Конечно шар! Правильно! А шар имеет форму круга. Давайте отгадаем, какая фигура спряталась в снеговике. (Дети отвечают-круг).

-Давайте проверим.

Слайд- появляется снеговик.

-Вот она какая — фигура круг!

Слайд — круг.

Педагог:

-Сядьте за стол, возьмите круг, положите на лист бумаги, прижмите его хорошо и обведите карандашом. На листе теперь у вас нарисованы круги. Чего нет у круга? (углов)Какого цвета вы обводили круги?Верно!

-Давайте отправимся дальше на прогулку по зимнему лесу.

(Звучит музыка).

Слайд — ёлочка!

Педагог:

-Мы подошли к зелёной красавице! Кто узнал это дерево (ответы детей) Правильно-ёлка. Какого цвета всегда елочка? И здесь для нас приготовлена загадка.

Три вершины тут видны 1.Слайд-вершины ёлки (три щелчка)

Три угла, три стороны

Ну, пожалуй, и довольно! 2. Слайд-продолжение загадки

Что ты видишь — (треугольник! 3. Слайд-обведение елки.

-Посмотрите, на какую фигуру похожа елка (ответы детей) Верно, на треугольник! Вот он какой треугольник!

Слайд — треугольник.

Педагог:

-Сядьте за стол,возьмите треугольник,положите перед собой. Давайте выложим треугольник из палочек и посчитаем углы.

Сколько углов у треугольника? Какого цвета треугольники? Верно!

-Отправляемся дальше.

Слайд — зимний лес.

(Звучит музыка)

-Посмотрите,а кто это нас здесь поджидает? (ответы детей)

Верно!Мишка! Что,ребята, мишка должен делать зимой? Верно, спать в берлоге!Что ты здесь делаешь,Мишка? Почему гуляешь по лесу?

Мишка:

— Не могу уснуть,мучает вопрос. Пришел у вас спросить, что такое снег. Я же не знаю ничего о нем, потому что зимой сплю. Помогите мне,пожалуйста!

Педагог:

-Поможем, но сначала давайте поиграем в снежки. Выходите на полянку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий!

Раз — подбросим,

Два — поймаем,

Три — уроним,

И сломаем!

Педагог:

-А теперь покажем и расскажем,какой он,снег, каковы его свойства. Все вместе пройдем в лесную волшебную лабораторию. (Дети подходят к столу на котором стоят две тарелки).

Читайте также:  Можно ли забеременеть при месячных в первые дни. Овуляция и вероятность зачатия

1-опыт.

— Дети, какого цвета снег? (ответы детей)

Вывод 1: снег белый.

2-опыт.

-А теперь, дети, послушайте следующую загадку.

Слайд – загадка с шишкой.

-И какая фигура спряталась в шишке (показывается шишка)

-Правильно, ребята, это овал.

-Проверим на волшебном экране.

Слайд – овал вокруг шишки.

— Вы ответили правильно!

Слайд – овал.

-Подойдите к столу. Найдите овалы. Посчитайте сколько их? (два) Какого они цвета?

-Положим один овал в пустую тарелочку, сверху посыпим снегом, а другой овал опустим в воду в другую тарелочку. Где овал видно? (там где вода — она прозрачная) А где мы не видим овал? Там где снег. Почему?

Дети:

-Вода прозрачная, а снег не прозрачный.

Вывод 2:снег не прозрачный.

-Запоминай, Мишка!

Слайд – голубой фон, снежинки.

3-опыт.

-Давайте потрогаем снег рукой. Какой он на ощупь?

Дети:

Вывод 3:-Холодный, пушистый.

4-опыт.

-Давайте с вами узнаем, имеет ли снег запах? Давайте понюхаем сначала мандарин. Мандарин какой? (ароматный, душистый). А снег, дети, не имеет запаха!

Вывод 4: снег не имеет запаха.

5-опыт.

-Ребята, когда мы играли в снежки, один попал к нам в тарелочку. Посмотрите, что с ним стало? (он растаял и превратился в воду). А почему? (потому что в зале тепло).

Вывод5: снег тает в тепле.

-Молодцы, ребята! А давайте ещё раз повторим для Мишки все, что мы узнали о снеге.

Слайд – свойства снега.

1. Какого снег цвета? (белый)

2. Мы видили овал под снегом? (нет) Значит он! (не прозрачный)

3. Холодный снег или тёплый? Ещё пушистый!

4. Снег имеет запах? (не имеет запаха).

5. Что снег делает в тепле? (тает)

-Молодцы! Вы все рассказали Мишке о снеге.

(Мишка благодарит детей.)

Мишка:

-Спасибо, ребята! Вы все очень хорошо рассказали про снег. Вот вам подарок от меня. Теперь я могу спокойно отправиться спать в свою берлогу. До свидания, дети. (мишка уходит)

Педагог:

-Ребята, мишка ушел спать, а мы с вами ещё немного поиграем.

-На какую фигуру похожа крышка у коробки с подарком? Правильно – квадрат!

Слайд – квадрат.

-Давайте сядем за стол, возьмём квадрат и посчитаем углы. Сколько их? Сколько сторон у квадрата? Какие все стороны у квадрата? (одинаковые) Какого цвета у вас квадраты?

-Посмотрите на волшебный экран.

Слайд – 4 лишний.

1игра «Что лишнее?»

-На нём нарисованы фигуры. Давайте назовём их. Какая из них лишняя? Почему? (нет углов)

Слайд – круг исчезает.

-Молодцы, дети!

Слайд – фигуры в предмете.

2 игра

«Узнай фигуру в предмете».

-Назовите мне предметы на экране. Какие фигуры в них спрятались?

-Молодцы!

Слайд – зимний лес.

3 игра

Игра «Покажи не ошибись!»

-А сейчас я посмотрю, кто хорошо запомнил названия фигур.

ИТОГ:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка (дети плавно кружатся).

Педагог:

-Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу и игра с геометрическими фигурами. С какими геометрическими Мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилась прогулка? Что особенно понравилось?

Ход игры:

На полу разбросаны геометрические фигуры.

Всего 8 геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник – эти фигуры десяти цветов. Дети делятся на пары. Участвуют 8 пар.

Воспитатель даёт детям задание распределиться парами для игры, рассчитаться по порядку номеров в парах. Дети запоминают порядковый номер своей пары.

Воспитатель даёт парам задание:

1-я пара собирает квадраты,

2-я пара собирает треугольники,

3-я пара собирает круги,

4-я пара собирает овалы,

5-я пара собирает трапеции,

6-я пара собирает ромбы,

7-я пара собирает прямоугольники,

8-я пара собирает многоугольники.

(Закрепить, какая пара что собирает).

По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает парам проверить друг у друга правильность выполнения задания, для этого они меняются собранными фигурами и, просматривая их, проверяют правильность выполнения задания.

Побеждает та пара, которая быстро и правильно выполнила задание.

ИГРА №3 «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ — 1».

Цель: Развивать у детей умение выполнять задание по установке воспитателя, действовать быстро, закрепить знание названий геометрических фигур.

Автор записи: mamaexpert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.