Бумага для акварели

Что можно сказать о синтетической бумаге?

Синтетическая бумага производится из такого волокна, как Тайвек (нетканый синтетический материал, разработанный компанией Дюпон). Поверхность такой бумаги очень прочная, но вам придётся сменить вашу технику рисования, так как впитывающие и рабочие свойства этого вида бумаги сильно отличаются от свойств обычной бумаги.

Что такое поверхностная проклейка бумаги?

Традиционно бумагу проклеивают желатином. Степень проклейки определяет сколько краски бумага может впитать. Более сильно проклеенная бумага хуже впитывает воду, в результате задерживая краску в большей степени на поверхности, что позволяет легко удалять и заменять её. Полностью проклеенная бумага изготовляется еще на стадии формовки.

Для получения бумаги с поверхностной проклейкой, берут уже готовую бумагу и наносят клей на её поверхность в специальной клеевой ванне. Бумага с поверхностной проклейкой – наилучший вариант для художника-акварелиста. Слишком сильно проклеенная бумага будет сопротивляться окрашиванию, отталкивая воду.

Знай свой размер!

Каждый из видов бумаги, описанных выше, существуют в формате 22 на 30 дюймов, которые впоследствии можно порезать на необходимые кусочки. Ассортимент следующий.

  • 90 фунтов, не идеально для рисования акварелью, но отлично подходит для печати копий;
  • 140 фунтов, необходимо натянуть, дабы избежать деформации листа;
  • 300 фунтов, не требует натягивания, однако довольно дорогой. Также будет деформироваться как картофельная чипса, если смочить слишком большой участок, поэтому я бы советовал скрепить ее на твердую поверхность.

Акварельные блоки довольно удобны для подручного использования при рисовании на свежем воздухе или для транспортировки в мастерские, однако с размером в 140 фунтов бумага все еще деформируется, что в принципе не оправдывает стоимость бумаги.

Блоки размером в 300 фунтов также подручны, однако, вам придется заплатить существенно больше за них. Если же вы используете размер 140 фунтов, то я настоятельно рекомендую работать с Guerilla.

Планшет для акварели это фантастическое изобретение, на которое можно натянуть бумагу так, чтобы она не деформировалась при переувлажнении.

Очень важно понимать, как предотвратить деформирование бумаги. Когда бумага из хлопка впитывает влагу, она начинает раздуваться и образовывает выпуклости как холмы на неровной местности. Это усложняет соблюдение конура и форм во время рисования по сырому, потому как краска стекает в углубления и неровности на бумаге.

Натягивание бумаги перед рисованием это обязательное условие. Смочите бумагу, а затем зафиксируйте ее на твердой поверхности и дайте высохнуть. При переувлажнении бумага будет меньше растягиваться, что предотвратит, в дальнейшем, образование бугров на бумаге.

Значение прессования

При изготовлении бумаги, сила нажатия во время процесса прессовки формирует разный поверхностный слой бумаги. Существуют следующие виды: “hot pressed”(горячий отжим) бумага гладкой фактуры и с минимальной «шершавостью», “cold pressed” (холодный отжим) бумага со средне выраженной фактурой и «шершавостью», а также “rough” бумага с явно выраженной фактурой и «шершавостью».

Важно уметь разбираться в поверхности акварельной бумаги, так как фактура и расположение волокон (ближе или дальше друг к другу) влияют на конечный результат работы. Бумагу ведет себя по-разному в зависимости от качества впитывания.

Чтобы понять, как это работает можно привести в пример аналогию: кухонное полотенце впитывает гораздо больше воды, чем хлопковая рубашка. Это связано с тем, что в полотенце больше промежутков между ворсинками, именно это позволяет воде проникать глубже в ткань.

Читайте также:  «Дети-бабочки»: что нужно знать о буллёзном эпидермолизе

Способность разбираться в фактуре бумаги позволит вам сделать правильный выбор. Более подробную информацию вы найдете в приложении или на обороте продукта.

Качество акварельной бумаги

Существуют различные сорта бумаги для работы акварелью. Наиболее популярен сорт бумаги под названием «ватман». Бумаге этой (белого цвета) придается различная зернистость. Но кроме белой бумаги можно пользоваться в акварели и тоновой бумагой, например желтоватого цвета, которая и применяется на практике.

Впитывающие свойства: в отличие от обычной бумаги для рисования, акварельная бумага имеет пропитку, которая снижает впитывание краски в бумагу. Пигмент остается на поверхности бумаги, поэтому цвета красок остаются яркими.

При промышленном производстве бумаги всё делает машина, в том числе, автоматически обрезает края. Для ручного производства на фабрике Fabriano сохранился старый пресс, где вручную заливается масса, сверху, при помощи ножной педали, надавливается прессом, лист вытаскивается — и у него все четыре края получаются неровными.

Вырабатывается для акварельной живописи также специальный картон, который позволяет работать на нем без предварительной наклейки его на доску, так как он имеет достаточную толщину и не коробится. Картон этот носит название «бристольского» и имеет поверхность различной зернистости.

Существуют три основных ключевых свойства бумаги для акварели:

  • Плотность бумаги
  • Текстура бумаги и ее состав
  • Особенности впитывания воды и удержания пигмента

Бумага, предназначаемая для акварели, должна:

  • обладать безукоризненной белизной
  • при смачивании водою не должна быстро всасывать её
  • не должна содержать в себе следов химических веществ, применявшихся при её изготовлении

Результат во многом зависит от правильного выбора бумаги.

Лучшая бумага для акварели

Есть и другая бумага — Arches. У этой бумаги есть одно свойство: она выдерживает бесконечное количество слоев, на ней почти нельзя ничего смыть, но она, к сожалению, обесцвечивает яркие краски. Писать по ней, например, яркий букет цветов проблематично: яркий красный превратится при высыхании в коричневато-серый цвет.

Многие считают Arches лучшей бумагой для акварели; известные художники выбирают эту бумагу за её уникальные характеристики.

Бумага Arches известна своей натуральной белизной, высокой прочностью и светостойкостью. Краски на ней остаются яркими и насыщенными в течении многих лет.

Отлитая во Франции, бумага pH-нейтральна, не содержит кислот. Два края имеют необработанную кромку, на каждом листе выдавленный штамп мануфактуры.

Arches Aquarelle Rag – акварельная бумага, изготовлена из 100% хлопка, имеет уникальную структуру, текстуру и тональность, как и традиционная бумага для изобразительного искусства. Она отвечает самым высоким требованиям художников, музейных работников и коллекционеров. Бумага устойчива к старению, цветовые оттенки стабильны в течении многих лет. Arches Aquarelle Rag — это уникальная бумага, не имеющая аналогов, идеально подходит для репродукций и фотографий.

На бумаге ханемуль краска ложится очень хорошо

На акварельной бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо, держит яркость цвета, при высыхании не обесцвечивается, но, к сожалению, эта бумага не выдерживает многослойной живописи.

Приближающаяся к идеалу бумага для акварели, которая держит яркий цвет, выдерживает наслоения 30-40 слоев и не замывает предыдущие слои, и плюс к этому удобна для работы над большими вещами — это бумага от Saunders Waterford.

Ну, хватит уже этих примеров на картинках, перейдем к плотности бумаги:

И так, плотность бумаги указывается в граммах на метр в квадрате г/м2. Зарубежные марки акварельной бумаги начинаются, в среднем, с 185 г/м2 и в плоть до 850 г/м2. Отечественные недорогие, как «Рыбачка», начинаются с 200 г/м2. Стоит отметить, чем больше плотность, тем толще бумага.

Читайте также:  Режим дня грудничка: кому он нужен, и как научить ребёнка его соблюдать?

Плотность акварельной бумаги и состав

Теперь о плотности. Она измеряется в г/м2 и принимает значения от 170 до 800. Здесь две закономерности:

• чем толще, тем устойчивее к смыванию и использованию жестких кистей;• чем толще, тем дороже.

И одна особенность: на тяжелой бумаге (от 640 г/м2) при работе «по сырому» заметно гасится цвет, создается впечатление, что краски «уходят» на глубину. Самый популярный вид — 300 г/м2.

Бумагу под акварельную живопись делают из чистой целлюлозы, хлопка, льна, либо их сочетания. Хлопковая бумага впитывает воду лучше целлюлозы (стоит соответственно дороже). Такая бумага с каждым наложением краски потихонечку набирает тон без нарушения и размывания предыдущих слоев — получаются красивые акварельные эффекты.

Сохранение свойства красочного пигмента в рисунке

В отличии от обыкновенной бумаги, акварельная предназначена для намокания. Акварель является водорастворимой краской, и красящий пигмент на девяносто девять процентов состоит из воды.

Важным качеством акварельной бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке. Со временем краска не должна тускнеть.

Хорошая акварельная бумага должна хорошо впитывать влагу и пигменты, но при этом не препятствовать сохранению интенсивности красочного слоя. Для этого бумагу проклеивают (добавляют в бумажную массу гидрофобные вещества, так называемая проклейка в массе). Бывает и поверхностная проклейка (в этом случае клей наносится не в бумажную массу, а на поверхность уже готового листа).

В состав хорошей акварельной бумаги в определенной пропорции входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани — она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, хорошо подсыхает, хорошо держит цвет, не коробится. Профессиональная акварельная бумага делается только из 100% хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Бумага высокого качества, как правило, изготавливается и отбраковывается вручную.

Наше время отличается обилием бумаги и богатством её сортов. Техника её производства сильно продвинулась вперед. Для производства бумаги служат и материалы, применение которых было совершенно неизвестно в старину. Так, огромное количество бумаги выделывается в настоящее время из древесины, то есть древесной клетчатки, которую доставляют хвойные породы дерева; идет в дело и солома, но более ценным материалом все же остаются хлопок и лен.

Во многие сорта бумаги, кроме растительной клетчатки, входят: шпат, гипс, каолин, мел, свинцовые белила, водный глинозем, а также для маскировки её желтого тона синие краски: ультрамарин и берлинская лазурь.

Японская бумага вырабатывается из клетчатки лыка шелковичного дерева.

Степень зернистости акварельной бумаги

Акварельная бумага различается по текстуре (фактура, зерно, grain), то есть по особенностям рельефа поверхности. Она может быть гладкой или или рельефной (фактурной). Фактурная поверхность бумаги создает художественный оптический эффект, ведь акварельная техника дает прозрачные, воздушные изображения. А фактурная бумага придает им дополнительный эффект объемности.

Английская классификация бумаги с зернистой поверхностью основывается на способе производства (разница заключается в методе прессования): НР (hot pressed — горячее прессование), СР (cold pressed — холодное прессование).

По степени зернистости акварельную бумагу принято условно разделять на три группы: гладкую (grain satin, smoоth, НР); среднюю, или мелкую зернистость (grain fin, medium, CP); крупную зернистость или торшон (grain torchon, CP rough).

Европейские производители изготавливают акварельную бумагу с помощью вращающегося барабана, который формирует бумажное полотно. Волокна в таком полотне располагаются неравномерно, что приближает такую бумагу к бумаге, изготовленной вручную. Такая бумага отличается долговечностью и высочайшей прочностью. Она не рвется под тяжелым слоем краски.

Крупнозернистая бумага производится методом холодного прессования. При холодном прессовании еще влажный лист бумаги прессуется между двумя войлочными валами. При помощи специальных барабанов, которыми продавливают бумагу, пока она еще не застыла, на бумагу наносится фактура в виде льна, сукна, кожи.

При горячем прессовании бумага проходит между гладкими горячими валами, в результате чего сама приобретает гладкую и плотную поверхность.

На зернистой бумаге акварель образует характерные заливки красочным слоем, который повторяет фактуру бумаги. Благодаря такой зернистости, акварель лучше и ровнее ложится на поверхность листа, и создает красивую текстуру.

Читайте также:  Аллохол инструкция по применению: показания, противопоказания, побочное действие – описание Allochol таб., покр. оболочкой: 50 шт. (18912) - справочник препаратов и лекарств

Шероховатую бумагу с сильно выраженной фактурой не прессуют, ее фактура образуется естественным образом, благодаря сушке. Грубая рельефная поверхность дает возможность создавать интересные текстуры акварельной живописи. Благодаря сильной зернистости акварель лучше сцепляется с поверхностью бумаги и равномерно заливает нужные фрагменты. Акварель в этом случае образует характерные градиенты. Но гладкой живопись уже не будет. Красочный слой будет рельефным.

Гладкая бумага используется для детализации, а среднезернистая и торшон для акварельных техник, требующих рельефной поверхности. На гладкой бумаге удобно прописывать мелкие детали и работать лессировками. Вода и акварель словно скользят по поверхности, что не всегда удобно. Однако, такая бумага позволяет делать очень гладкие и мягкие градиенты, когда художник пишет по мокрой бумаге.

Многослойность письма зачастую скрывает фактуру бумаги и красок или фактурность штрихов полусухой кисти по зернистому листу. Как и любая живопись акварелью, лессировка предполагает очень аккуратную работу – мазки надо класть осторожно, чтобы не смазать нижние, уже высохшие, слои краски. Потому как совершённую ошибку не всегда можно потом исправить без последствий.

Есть три вида текстур:

  • Глянцевая бумага имеет гладкую поверхность. Ее лучше использовать, если вы прорисовываете мелкие детали рисунка, комбинируете акварель с чернильными ручками или используете акварель в качестве основы рисунка цветными карандашами.
  • Полуглянцевая бумага обладает заметной текстурой поверхности, которая может не подойти для сильно детализируемых рисунков, но в остальном является вполне универсальной для большинства техник рисования акварелью. Полуглянцевая бумага используется чаще всего, а если вы только начинаете учиться рисовать акварелью, ваш учитель посоветует вам купить именно такую бумагу. Тем не менее, не существует конкретного стандарта для полуглянцевой бумаги и ее шероховатость варьируется от производителя к производителю. Например, полуглянцевая бумага Strathmore’s гораздо более шероховатая и грубая по сравнению с бумагой Arches.
  • Матовая бумага достаточно сильно шершавая. Она отлично подходит для рисунков крупными мазками и более крупных работ.

Уникальное качество бумаги ханемуль

Художники всегда предъявляли особые требования к качеству и чистоте своих бумаги и картона, ведь эти материалы составляют основу их работы. Компания «Ханемуль Файн Арт» удовлетворяет требования художников уже более 400 лет. Глубокое понимание творческих нужд и требований позволило компании развить множество различных линий бумаги, как для профессионалов, так и для любителей изобразительного искусства.

Начиналось все в 1584 году, но только в 1886 бумажному заводу в Нижней Саксонии было дано название Ханемуль. С тех пор это имя отождествляется с бумагой отменного качества. На протяжении столетий предприятие доказывало всему миру мастерское владение своим ремеслом, создавая уникальную и великолепную бумагу, произведенную на родниковой воде и первоклассной целлюлозе.

Цветная бумага

Большинство сортов акварельной бумаги имеют белый или грязно-белый цвет, чтобы бумага могла отражать максимальное количество света сквозь прозрачные слои краски. Но некоторые производители специализируются на выпуске цветной бумаги. Ее часто используют при письме корпусными красками или гуашью. Бумага хорошего качества не выцветет, но более дешевые сорта акварельной бумаги могут оказаться менее долговечными, чем написанная на них картина.

Автор записи: mamaexpert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *