Игрушки для детей своими руками простые и оригинальные из подручных материалов

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

Безопасность прежде всего!

При создании собственных игрушек важно помнить о безопасности. Контрольный список того, о чем нужно помнить:

  • размер игрушек: чем меньше ребенок, тем больше должна быть игрушка
  • для детей в возрасте до 3 лет нежелательны съемные части (если они есть, то должны быть очень крупными)
  • младенцы кладут все в рот, поверхность должна быть гладкая, без острых краев или углов, и никаких токсичных (или даже просто смываемых) красок
  • ленты и веревочки — только короткие, которые невозможно обернуть вокруг руки, ноги, шеи; также убедитесь, что они прочно прикреплены к игрушке
  • игрушки не должны рваться или ломаться

Бытовые навыки и самообслуживание.

Все указанные ниже навыки очень индивидуальные. Малыша лучше
подталкивать, побуждать к их освоению, хвалить за успехи, но не
заставлять их выполнять через силу.

1. Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем —  с помощью мамы
(в том числе включать и выключать воду (если конструкция крана не
слишком сложная), намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона).

2. Вместе с мамой убирать за собой стол после еды.

3. Вытирать разлившуюся  жидкость  губкой.

4. Самостоятельно есть густую пищу.

5. Ближе к трем годам учить самостоятельно одевать и снимать одежду.
Трудные элементы (сильно облегающую одежду, молнии, крючки и т.п.)
 застегивать, расстегивать вместе с мамой.

6. Поливать цветы (идеально – летом на улице из лейки).

7. Ближе к трем годам – складывать свою одежду (учиться).

8. Убирать игрушки на место (учиться, вместе с мамой, по просьбе
мамы, большинство детей не может в этом возрасте убирать игрушки
самостоятельно и по собственному желанию).

9. Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи,
набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и
т.п. Заинтересовать ребенка домашним трудом будет намного легче, если
поручать малышу то, что  будет по-настоящему интересно для него.

10. Если вы планируете отдать ребенка в детский сад, то
заблаговременно (минимум за полгода) начните приучать ребенка к нужным
навыкам – одеваться-раздеваться, умываться, особенно важно – тщательно
мыть руки и вытирать их полотенцем, самостоятельно есть. Не откладывайте
обучение на последний момент – чудес не бывает – чтобы обучиться этим
умениям потребуется достаточно времени. Адаптация ребенка в детском саду
пройдет намного легче, если у ребенка не будет возникать проблем при
самообслуживании.

Взаимодействие со сверстниками.

1. Обращать внимание ребенка на других детей, пробуждать интерес и
симпатию к детям (какая хорошая девочка! Она такая же малышка как и ты!
Давай с ней познакомимся! Как тебя зовут?).

2. Знакомиться на площадке с другими детьми, побуждать к совместным
играм – вместе строить и ломать куличики,  и т.п. В этом возрасте дети
не смогут играть  самостоятельно – взаимодействовать и играть вместе им
будет помогать мама. Такие игры и социализация особенно важны, если
ребенок в скором времени пойдет в детский сад.

3. Учить меняться, уважать собственность другого, уважать свое право играть со своей игрушкой.

4. Учить жалеть и сопереживать горю другого (пожалеть мальчика, который упал и плачет и т.п.).

Зачем малышам самодельные игрушки?

Во-первых, это очень душевно и здорово, когда мама дарит малышу результат своих стараний.

Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются в магазинах. Например, сенсорные коробки может сделать только мама 🙂 Вы только представьте, сколько пользы для маленьких пальчиков в простых крупах, воде, лоскутках и так далее!

Читайте также:  Воздушный (легкий) пластилин – чем отличается от обычного, что из него лепить?

В-третьих, малыши до 1,5 лет очень быстро теряют внимание к новым игрушкам. Они изучают их, играют, закрепляют полученную информацию и отправляются на поиски новых знаний. Как часто разочаровываются любящие родители, которые купили дорогущую супер-развивающую игрушку, а ребёнок поиграл ею неделю и оставил лежать без внимания. Это случается не из-за того, что игрушка плохая, а потому что ребёнок попросту узнал о ней всё, что хотел.

Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей

Полки детских магазинов предлагают широкий ассортимент развивающих пособий. Не секрет, что их стоимость достаточно высока. Для заинтересованных мам не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики своими руками. А главной останется уникальность — ведь они будут выполнены с огромной нежностью.

Игрушки-мякиши

Популярную мягкую термоигрушку-мякиш можно сшить самостоятельно. Ее характерная особенность — мешочек с вишневыми косточками внутри, который можно вынуть, расстегнув пуговки на животике игрушки. Мешочек разогревают в микроволновке, и используют игрушку вместо грелки, или охлаждают в холодильнике для лечения ушибов. Вишневые косточки приятно шуршат, деткам нравится перебирать их пальчиками.

Сшейте любую понравившуюся мягкую игрушку: совенка, зайчика, котика, пингвина и т. д. Мастер-класс и выкройку нетрудно найти в интернете. Или соорудите самостоятельно упрощенный вариант зверушки. Из приятной на ощупь ткани сшейте мешочек, прикрепите глазки, вышейте ротик, пришейте ушки, лапки, хвостик (что именно — подскажет ваша фантазия).

Какие игрушки нужны детям

Детям, в зависимости от возраста, нужны разные игрушки. Ребенок развивается последовательно, осваивая новые навыки. Для этого нужны определенные игрушки. Успешно пройдя очередной этап, малыш теряет к ним интерес и обращает внимание на новые вещи. Годовалый кроха не сможет играть предметами, развивающими смекалку и логику, а двухлетнему ребенку неинтересны погремушки.

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  •  приятными на ощупь,
  •  желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  •  и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Кризис трех лет.

Ближе к трем годам у большинства детей начинается кризис трех лет.
Это сложный период как для малыша, так и для мамы. Общий совет всех
психологов и педагогов для этого непростого времени такой – это трудно,
но когда-нибудь все закончится, «кризис трех лет» надо просто пережить.
Подготовьтесь заранее к этому кризисному периоду жизни – почитайте
литературу, понаблюдайте за «сложным» поведением более старших детей в
этом возрасте.

Многие детки в этот период отказываются заниматься вместе с мамой
ранним развитием. Если вы заметили это у своего малыша – это не значит,
что эпоха развивающих игр и занятий для вас закончилась. Просто
постарайтесь настроиться на волну ребенка и подумать – а что ему сейчас
действительно интересно?

Кризис трех лет — это серьезное испытание для связи «мама-ребенок»,
для умения и желания мамы принимать ребенка таким, какой он есть.  Если
вам становится все сложнее с малышом, который вчера был ангелом –
знайте, это не ребенок испортился. Это необходимый  этап его развития,
от которого страдает не только мама, но и сам малыш.

Старайтесь не
обижаться и не злиться на малыша, и помочь себе и ребенку справиться с
трудностями и выйти из этого периода по прежнему любящими и понимающими
друг друга близкими людьми. Хороших методов и способов, которые смогут
вам помочь достаточно много – не сдавайтесь и ищите выходы из самых
сложных ситуаций. Помните, что нам посылают тех детей, которых мы
способны вырастить счастливыми и полюбить всем сердцем.

Удачи Вам в развитии и воспитании ваших детей. Пускай они растут здоровыми и счастливыми!

От 1 года до 2 лет

В этот период ребенка заинтересуют игрушки, которые можно собрать и разобрать. В полтора года актуальны предметы, которые можно обобщить по конкретному признаку: форме, размеру и так далее. Для двухлетнего малыша подойдут предметные игры (например, строительные), сенсорные карточки.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 10 месяцев, психологическое и физическое развитие и как играть

Требования:

  • Ничего мелкого;
  •  Скругленные края;
  •  Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  •  Не скапливающий пыль;
  •  Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

От 6 до 8 месяцев

Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития. Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал.

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Развитие желания заниматься и развиваться.

1. Хвалить за успехи.2. Не ругать
за неуспехи и нежелание заниматься (со временем все обязательно
получится, просто может не сейчас и не сегодня, а если и не получится
никогда – стоит ли из-за этого расстраиваться?).3. Заниматься тем, что интересно ребёнку.

Любой навык (внимание, логику, моторику) можно развивать бесчисленным
количеством упражнений. Среди них вполне можно найти то, что больше
всего понравится вашему малышу (например, если ребенок не любит
пальчиковую гимнастику,  вполне успешно можно заменить это лепкой и
рисованием, не любит слушать чтение – заменить это живым общением и
т.п.)4.

Заниматься развитием тогда, когда хочет и может ребенок
(иногда бывает, что мы приступаем к развивающим играм после того, как
переделаем домашние дела и другую работу, а к тому времени малыш уже
наигрался, устал и больше хочет отдохнуть и расслабиться, а не выполнять
сложные задания).5.

Преподносить развивающие игры и занятия в игровой форме.6. Заниматься тем, что по силам ребенку
– у каждого свои склонности и способности. Кто-то с удовольствием и
долго сидит возле мамы и с интересом слушает книжку, кого-то хватает
только на 10 минут – и в этом нет ничего страшного, наверняка он хорошо
справляется с другими делами.

Кто-то легко считает и выполняет задачи на
логику и внимание, кто-то этого не делает, зато хорошо рисует. Кто-то
не рисует, не любит чтение, кажется вообще ничего не любит, зато намного лучше других делает вещи, которые лежат вне сферы раннего развития (например, во много раз добрее и нежнее своих сверстников, инициативнее и ответственнее, быстрее и стремительней и т.п.).

7. Занятие ранним развитием происходит намного проще и веселее, если
адекватно оценивать способности ребенка и «не бежать впереди паровоза»,
выполнять задания, которые будут по силам малышу, даже если все стальные
сверстники (как правило, эти «все» при ближнем рассмотрении оказываются
далеко не большинством) ушли намного дальше.

Развитие на прогулке.

1. Правила дорожного движения: познакомить ребенка с правилами
перехода через дорогу, объяснить опасность невнимательного поведения на
дороге. Объяснить, что тротуар — для людей, дорога — для машин.
Обсуждать правила безопасного перехода через проезжую часть (светофор,
зебра). Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать
дви­жение на дороге (учиться проверять, можно ли переходить дорогу,
оценивать как двигаются машины — быстро — медленно, объяснять, что мы
переходим дорогу только тогда, когда машин нет или они далеко). Учить
переходить дорогу только со взрослым, не выбегать на проезжую часть.

2. Учить ориентироваться в пространстве (изучать применение таких
слов как «туда», «сюда», «здесь», «там», «направо», «налево», «далеко»,
«близко», «возле»), изучать предлоги места.

3. В домике на площадке играть в простые сказки, в которых
присутствует домик: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро
козлят». Побуждать ребенка рассказывать сказку вместе со взрослым
(договаривать предложения, вставлять знакомые слова), в простой форме
изображать и произносить реплики героев сказки (быть зайчиком, мышкой и
т.п.). Поиграть в то, как луч­ше встретить вечером папу, вернувшегося с
работы (либо дру­гого родного человека), что ему сказать.

4. Изучать растительность – цветы, деревья, траву, кусты (названия и
отличия). Учиться различать дерево и куст. Изучать части растений (лист,
ствол и т.п.). Следить за сезонными изменениями природы (листья желтые,
опали, деревья голые, появились почки и т.п.). Учить бережному
отношению к растениям. Поливать деревья, цветы из лейки.

Читайте также:  Столы для двоих детей

5. На примере деревьев, травы, кустов, веточек изучать понятия
«толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий».

6. Транспорт: различать виды транспорта, различать виды (грузовой, легко­вой) и части автомобиля (кабина, руль, колесо).

7. В непринужденной форме побуждать ребенка отвечать на вопрос: «Что
это?» предложением, состоящим из нескольких слов (для детей, уже
начавших активно осваивать фразовую речь).

8. Солнышко: беседовать на тему о том, что для жизни на земле нужно
солнце, что солнце помогает расти растениям, согревает все живое на
земле. Наблюдать за солнцем (спряталось за тучи, яркое, тусклое,
садится, встает, закат).

9. Небо: наблюдать за изменениями в небе – облака, пасмурное, облачное, ясное, хмурое, чистое, небо ночью.

10. Наблюдать за луной.

11. Отвечать на вопросы: Что сделали тучи? (Закрыли солнце.) Что делает солнце? (Светит.) и т.п.

12. Используя природные материалы (камешки, веточки) и объекты
окружающего мира (деревья, машины и т.п.) изучать понятия
«толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий»,
«твердый-мягкий», «теплый-холодный», «самый» («самый высокий, самый
низкий»), цвета, свойства предметов и т.п.

13. Развивать словарный запас – обсуждать различные объекты,
встречаемые на улице (животные, птицы, растения, люди, транспорт,
постройки, подъезд, лифт и т.п.). Называть качества этих объектов,
рассказывать, зачем они нужны.

14. Обсуждать необходимость поддержания чистоты на улице, в подъезде,
бережное отношение к окружающей среде и чистоте двора, улицы, подъезда.

15. Играть с песком. Обратить внимание на свой­ства песка: сухой,
рассыпается; если полить (или он после дож­дя) —  становится влажным, и
из него можно лепить «пирожки».

16. Играть со снегом.

17. Играть с лужами (кидать камушки, засыпать песком, раскапывать,
играть с водой, строить каналы, пускать кораблики, изучать свойство
предметов «тонет — не тонет») – по желанию родителей.

18. Пускать солнечного зайчика, ловить его.

19. Времена года: рассказывать об изменениях природы, об изменениях в жизни людей, животных, птиц.

20. Дома: уточнять названия разных домов и строений, изучать части дома (окно, подъезд и т.п.).

21. Проговаривать на улице различные речевые темы, интересные ребенку (животные, птицы, детеныши и т.п.).

22. В свободное от игр время учить стихи.

23. Строители и рабочие: по возможности наблюдать за трудом взрослых
на строительных площадках, рабочих различных служб. Называть и обсуждать
их трудовые действия, учить названия профессий, обсуждать важность их
труда, рассматривать и запоминать названия их оборудования и
инструментов.

Рецепт теста для лепки

Для него понадобятся соль мелкого помола и вода (по одной части), мука (2 части).

  1. Соединить соль и муку в глубокой чаше, добавить воду.
  2. Хорошо перемешать.
  3. Вымесить массу до консистенции мягкого пластилина.

Если после приготовления тесто прилипает к рукам, можно добавить к нему соль и муку (соблюдая пропорцию). В случае получения крошливой текстуры, достаточно увеличить количество воды. Если малыш любит лепить, можно сразу сделать много теста. Хранить его нужно в холодильнике, отщипывая «рабочие» кусочки по мере надобности.

Сортеры

Сортеры, кроме мелкой моторики, позволяют развить в малыше усидчивость, внимательность и сообразительность. Сделать их своими руками также возможно, хотя и немного сложнее, чем шнуровки или математические шнурочки.

Для сортера понадобится картонная коробка и несколько небольших игрушек разной формы. На одной стороне коробки нужно вырезать отверстия, соответствующие формам выбранных предметов, только немного больше по размеру.

Тактильная подушка

Сенсорные (тактильные) подушки подходят для малышей от 2–3 месяцев до 3 лет. Всё зависит от набора тех элементов, которые на неё помещены. Для самых маленьких подойдёт небольшое количество простых материалов. Перед тем как давать такую игрушку ребёнку, нужно убедиться, что все элементы прочно закреплены: если кроха потянет один из них в рот, он не должен оторваться.

Для детей от 1 года можно подобрать и пришить более разнообразные и сложные развивающие предметы: замочки-молнии, пуговки, шнуровки, липучки, бантики и верёвочки, которые можно завязывать и дёргать. Сделать такую игрушку можно, используя уже готовую подушку и сшив для неё наволочку с декоративными элементами.

Топ-7 игрушек своими руками для детей старше года

«Я даже представить не могла, что первая самодельная игрушка для нашего ребенка поможет нам открыть свое маленькое семейное дело. Свой бизиборд для сына мы создавали с мужем совместно, потом подобный попросили сделать друзья, сейчас заказы расписаны на пару недель вперед, а наш домашний «плотник» только успевает создавать бизиборды» — рассказывает молодая мама Алена Демидова о своей необычной идее семейного бизнеса.

Что же такое бизиборд, и какие еще самодельные игрушки для детей пользуются сегодня особой популярностью?

Автор записи: mamaexpert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.