Как быстро и легко выучить таблицу умножения?

Этап первый «что такое умножение»

Начинать изучать таблицу умножения надо с объяснения самих принципов данного действия. Малыш должен понять, что умножение – это всего лишь сложение некоторого количества одинаковых слагаемых.

Лучше всего объяснение проводить на понятных малышу примерах, а не просто расписать на бумаге математические формулы. К примеру, можно задать своему чаду такую задачку: «Мама и папа взяли из вазочки по 3 конфеты. Сколько конфет они взяли вместе?». При этом для наглядности лучше использовать настоящие конфеты.

Сложив 3 3, ребёнок скажет нужный ответ. Теперь осталось объяснить ему, что сложение можно заменить и умножением (2*3 это тоже самое, что 3 3). Далее задачку следует усложнить, пусть столько же конфет возьмёт ещё и братик или сестричка. И снова пример: 3 3 3 или 3*3.При желании можно инсценировать целый спектакль, задействовав игрушки и любимые лакомства.

Почему 3×7 равно 7×3

Помогая ребенку запомнить таблицу умножения, очень важно объяснить ему, что порядок чисел не имеет значения: 3 × 7 дает тот же ответ, что и 7 × 3. Один из лучших способов наглядно показать это — использовать массив. Это специальное математическое слово, обозначающее набор чисел или фигур, заключенный в прямоугольник. Вот, к примеру, массив из трех строк и семи столбцов.

*********************

Массив — простое и визуальное средство помочь ребенку разобраться в том, как работают умножение и дроби. Сколько всего точек в прямоугольнике 3 на 7? Три строки по семь элементов насчитывают 21 элемент. Иными словами, массивы — доступный для понимания способ наглядно представить умножение, в данном случае 3 × 7 = 21.

Что, если мы нарисуем массив другим способом?

*********************

Очевидно, что в обоих массивах должно быть одинаковое число точек (их не обязательно при этом считать поштучно), поскольку, если первый массив повернуть на четверть оборота, он будет выглядеть в точности как второй.

Оглядитесь, поищите рядом, в доме или на улице, какие-нибудь массивы. Взгляните, к примеру, на пирожные в коробке. Пирожные уложены в массив 4 на 3. А если повернуть? Тогда 3 на 4.

А теперь взгляните на окна многоэтажки. Вот это да, это тоже массив, 5 на 4! А может быть, 4 на 5, как посмотреть? Стоит начать обращать внимание на массивы, как выяснится, что они всюду.

В каком порядке учить таблицу умножения

Наиболее естественный для детей способ выучить таблицу умножения состоит в том, чтобы начать с самого простого и постепенно двигаться к самому сложному. Разумна такая последовательность:

Умножение на десять (10, 20, 30…), которое дети усваивают естественно в процессе обучения счету.

Умножение на пять (все-таки у всех нас по пять пальцев на руках и ногах).

Умножение на два. Пары, четные числа и удвоение знакомы даже маленьким детям.

Умножение на четыре (ведь это всего лишь удвоение умножения на два) и восемь (удвоение умножения на четыре).

Умножение на девять (для этого существуют достаточно удобные приемы, о них ниже).

Умножение на три и шесть.

Умножение на семь.

Ищем правильный подход к ребенку

  • В любом обучении главное — это системность и последовательность действий. Если вы взялись с ребенком за таблицу, то занимайтесь ее изучением регулярно, каждый раз повторяя пройденное.
  • Не заставляйте малыша учить и не усаживайте его силой. Постарайтесь понять, с чем связан его отказ — возможно, ребенок просто устал, хочет есть, плохо себя чувствует или болен. Тогда отложите занятие или перенесите его на другое время.
  • Некоторым деткам очень тяжело подолгу сидеть на одном месте — они любят все время двигаться и нуждаются в частой смене занятий. В этом случае не подойдут стандартные занятия, но можно учить табличку и во время прогулки или игры, и на качелях, и по дороге домой.
  • Мотивируйте ребенка к учебе — найдите именно тот ключик, который станет для него стимулом.
  • Ни в коем случае не срывайтесь, не кричите и не ругайте за ошибки или непонимание. Нельзя попрекать ребенка плохой памятью, неспособностью выучить что-либо и т. д. Тем более, недопустимо прибегать к физическим наказаниям.
  • Еще одна распространенная ошибка родителей — пугать плохими оценками или сравнивать малыша с другими детками, выставляя его в неприглядном свете. Это совершенно неправильно, ведь каждый ребенок — это личность со своим индивидуальным темпом и особенностями развития.
  • Объективно оценивайте знания и способности своего малыша — если у него не математический, а гуманитарный склад ума, то ищите тот подход и ту методику, которые оптимально ему подойдут и дадут наибольший эффект.
  • К примеру, для деток, легко запоминающих стишки, можно придумать или найти тематические рифмы для каждой цифры — это уже поможет ребенку и упростит процесс запоминания.
  • Если же у малыша образное или ассоциативное мышление, находите с ним ассоциацию всем циферкам, сочиняйте истории, делайте иллюстрации или зарисовки.
  • Юным музыкантам помогут песни — пропевая их, он намного легче и быстрее запомнит, что пятью восемь будет сорок, а семью три — двадцать один.
  • Почаще делайте перерывы в занятиях, чтобы ребенок отдыхал.
  • Не понимайте буквально заявления в некоторых методиках — «выучить таблицу за три часа» или что-то в этом роде. Вспомните, как вам давалась в свое время таблица умножения, а тогда приступайте к занятиям с собственным ребенком.
  • Не забывайте хвалить малыша за каждый маленький или большой успех и прогресс.
Читайте также:  Ребенок в 4 месяца (календарь развития)

Марина казарина. таблица умножения

Ученики и ученицы!Чтоб было проще вам считать,Мы Пифагорову таблицуВ стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,Куплет достаточно прочесть,А чтоб запомнить вычисленья,Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,Тетрадь и карандаш достанемИ примемся за дело бойко.Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,Спасает каждый ученикОт этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.Им также следует учесть,Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.И всех ребят мы очень просимЗабыть капризы, ссоры, леньВосьмого марта — в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,И если все возмемся дружно,Да поднатужимся, ребятки,То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,Вам календарь расскажет, братцы,А в нём подсказку вам дадутДвенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножитьФевральский праздник нам поможет,День всех влюбленных, помню я, —ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,Десятиклассников мы спросим.Они подскажут нам ответ,Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.И очень просто догадаться,Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постаралисьИ с двойкой быстро разобрались.Теперь, друзья, держитесь стойко,В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,Мы попадаем на страничкуИз книги сказок для ребятПро ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,Ответ в шпаргалке подглядим!А трижды три, решим и сами,Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,Я циферблат воображаюИ представляю я тотчас,Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,Легко должно запоминаться.Представь, как в школе первоклашкиИграют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,Скорее взрослым стать охота!Ты знаешь, годы быстро мчатся,Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,И это нам легко дается,Ведь трижды семь — ответ один,Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,За сутки справимся с вопросом,Ведь в сутках, как известно в мире,Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.И надо ж было так случиться,Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,Устать мы, к счастью, не успели.А дел ещё невпроворот,Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,Мы изменить ее не сможем,В произведеньи с единицейДолжна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,Восьмерку на нос мы набросим,Вдруг подойдет тебе и мнеВосьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?Придется в зимний лес идти,ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогутЗимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,Такой пример легко решить!В произведении этом толькоШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятеркуУмножат ловко мушкетеры,С врагами шпаги вновь скрестяВ романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножимИ в результате будет что же?Идут часы, бегут минутки…ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –Деньков обычно в феврале.А для проверки всех попросимИскать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.У человека ровно столькоВо рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,Ну, а умножишь на десятку,Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,Другая цифра показалась…И предстоит запоминатьНам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,Мы без труда получим ПЯТЬ!И нашу складную таблицуПродолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!Ответ всегда в твоих руках:Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,Немного времени нам нужно.ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –Управились за четверть часа!

Читайте также:  Аллергический дерматит у детей: причины и признаки

Как пять умножить на четыре,Дадут ответ в телеэфире!Смотрите на экране выДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,О нём поётся в детской песне,И каждый школьник должен знать,Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.И пятью семь – легко считать —Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,Али-Бабу из сказки спросим.Когда к разбойникам попал,Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,И знает каждый из ребят,Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчиталиИ совершенно не устали.Решаем дальше! Силы есть!Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,А за окном гитару слышно!И льются песни ночью луннойПод переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем —ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.В двенадцать ночи каждый годК нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!В такие годы можно, братцы,Жениться, замуж выходить,Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»Его мы с вами походили!Подумать надо с полминутки…ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,Здесь циферблат нам пригодится:Большая стрелка на часахПокажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножитьНам снова песенка поможет,В ее словах решенье есть:Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,Подсказку в обувном получим,Ведь носят многие мужиныСОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,Удав мартышке объяснял,Но сам в длину – лишь тридцать восемьОн «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!И каждый нам ответить рад,Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!С шестёркой справились в два счёта!А дальше предлагаем всемРешить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» — найти ответикПоможет цветик-семицветик!Ведь у таких, как он цветков,СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,Ведь в этом возрасте прекрасномРебята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,Сказал нам важный господин,Давайте у него же спросим:«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!Попросим тридцать три коровыЕго погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,Что шестью семь – ответ простой,Проводит СОРОК ДВЕ минуткиОн ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?Мы всем подсказку можем дать:Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можноЛишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!Людей по городу развозитАвтобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.И с «семью десять» всё в порядке,Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,А цифра ВОСЕМЬ на подходе!Чтоб даром время не терять,Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножитПодводный житель осьминог,Ходить по суше он не может,Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два — знайте, братцы,Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!А восемь на три – не забыли?Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,Хоть в Лукоморье говорилиПро тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку —Здесь СОРОК, вариантов нет!А вот подсказка-поговорка:«За сорок бед — один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!Ну а на семь помножив, сможемМы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,Мы без ошибок умножать,И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕДолжны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!На десять восемь – отвечаем:Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!Ещё рывок, и мы у цели!Но для начала по порядкуБеремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,Историю страны листая,Пусть помнит каждый гражданинО славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,А чтоб не забывать ответ,Запомни: твой «гражданский» возрастНачнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!А на четыре умножаем –Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научитьсяНа пять девятку умножать!Должно в итоге получитьсяПроизведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,Нам ничего не нужно делать!Мы с вами это проходили,В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница МальвинаПрилежно учит Буратино,И говорит ему: «Смотри,Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь — вот задача,Давай, работай, голова!Но нас не подвела удача,Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

Читайте также:  Чесотка у детей - причины, симптомы, диагностика и лечение

На девять девять умножаем,Ответ в таблице проверяем,А равен, судя по всему,Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,И он нам сразу поддаётся!Девятью десять – это просто!В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!

Вы можете поделиться или сохранить для себя:

Прием «экспресс-повторение»

Запоминая таблицу, ребенок очень скоро сможет ее повторить, но …как стишок. Попробуйте изменить последовательность примеров, и он растеряется. Для бывшего первоклассника важно пройти через два этапа: повторение по порядку и произвольное повторение. В первом случае вопросы задаются так, как написан столбик в таблице. Во втором – на выбор.

Второй этап вводится, как только школьник начнет отвечать по порядку без затруднения. Когда будущий второклассник сможет давать ответы вразброс, не задумываясь  – вы победили упрямые цифры.

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения? В идеале должен быть еще третий, логический этап. Он основывается на знании математических секретов для изучения таблицы. Вы задаете два вопроса один за другим, без перерыва: дважды три? (ребенок: шесть), трижды два? (тоже шесть).

Такие экспресс-опросы проводятся несколько раз в день: 6-7 заданий утром, перед прогулкой, после обеда, во время игры – как вам будет удобнее.

Таблица умножения на 3 и на 6

Для детей таблица умножения на три — одна из самых сложных. В данном случае практически не существует никаких приемов, и таблицу умножения на 3 придется просто вызубрить.

Таблица умножения на шесть следует непосредственно из таблицы умножения на три; здесь, опять же, все сводится к удвоению. Если умеешь умножать на три, просто удвойте результат — и получите умножение на шесть. Таким образом, 3 × 7 = 21, 6 × 7 = 42.

Таблица умножения на 7 — игра в кости

Итак, все, что у нас осталось, — таблица умножения на семь. Есть хорошая новость. Если ваш ребенок успешно овладел таблицами, описанными выше, нет нужды вообще ничего заучивать: все уже есть в остальных таблицах.

Но если ваш ребенок захочет выучить таблицу умножения на 7 отдельно, мы познакомим вас с игрой, которая поможет ускорить этот процесс.

Вам потребуется столько игральных кубиков, сколько сможете найти. Десять, к примеру, — отличное количество. Скажите сыну или дочери, что хотите посмотреть, кто из вас сможет быстрее сложить выпавшие на кубиках числа. Однако позвольте детям самим решить, сколько кубиков бросать. А чтобы повысить шансы ребенка на выигрыш, можете договориться, что тот должен сложить числа, указанные на верхних гранях кубиков, а вы — те, что и на верхних, и на нижних.

Пусть каждый ребенок выберет по крайней мере два кубика и положит их в стакан или кружку (в них удобно трясти кости, добиваясь случайности броска). Вам нужно знать лишь, сколько кубиков взял ребенок.

Как только кубики брошены, вы можете сразу же посчитать, какую сумму дадут числа на верхних и нижних гранях! Каким образом? Очень просто: умножив число кубиков на 7. Таким образом, если было взято три кубика, сумма верхних и нижних чисел составит 21. (Причина, разумеется, в том, что числа на противоположных гранях игральной кости всегда дают в сумме семь.)

Дети будут так поражены скоростью ваших подсчетов, что тоже захотят овладеть этим методом, чтобы когда-нибудь воспользоваться им в игре с приятелями.

Учим таблицу умножения на 9

Ну вот, большая часть работы сделана. Практически три четверти таблицы умножения выучены. Но, как не парадоксально, продолжать познание основ математики надо с конца, т.е. с умножения на 9.

Тут хитростей, которые облегчат ребёнку поставленную задачу, достаточно много. Самый простой способ подсчётов – на пальцах. Для этого надо поставить ладошки перед собой тыльной стороной вниз и мысленно присвоить каждому пальцу номер от 1 до 9. Чтобы, к примеру, узнать результат умножения 4 на 9 нужно загнуть палец №4 и посчитать количество не загнутых пальцев слева (десятки) и справа (единицы) от него. Получится 3 и 6, то-есть 36.

Чуть более сложный способ основан на другой закономерности. Большинство детей сразу замечают, что сумма цифр всех произведений в этом столбце равна 9, а количество десятков отличается от меняющегося множителя в меньшую сторону на единицу. Получается, что при умножении на 4 на 9 количество десятков будет 4-1=3, а количество единиц – 9-3=6, т.е. 36.

Оба эти способа запоминания одинаково хороши. Правда, ребятишки все разные и кто-то лучше осваивает таблицу умножения на 9 при помощи пальцев, а кому-то легче с математическими примерами.

Посмотрите с сыном или дочкой мультфильм.

Автор записи: mamaexpert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.