Когда заработают детские сады в Ярославле: ответ правительства Ярославской области |

«детский сад и детство наших детей!»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Акварельки»

Рыжова Анастасия Владимировна

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад.

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят, мне малыши.

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

Н. Ярославцев

Детство… Как много смысла в этом слове! Как много прекрасного, чистого, светлого вызывает в каждом из нас это слово! Детство — это счастье, радость, смех, мечты, дружба! Это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека! Детство – это маленькая страна, в которой небо очень высоко, солнце светит ярче и даже дождь кажется совсем не таким мокрым и холодным! Это страна фантазий и мечтаний!

Детство – это время без забот и проблем, а все трудности нам помогают преодолеть наши родители. И даже самые маленькие неприятности и обиды очень быстро забываются. Это радость, которую ты испытываешь от общения с родными, друзьями.

У каждого человека детство свое – доброе, счастливое, волнительное или не очень, и, если бы в детство был обратный билет, я думаю, многие отправились бы в него, чтобы испытать еще раз это счастье. Как же мы в детстве спешим вырасти, чтобы делать все, что нам хочется, а когда вырастаем – понимаем, детство ушло и его не вернуть.

Но все же оно возвращается к нам в лице наших детей, и мы уже вместе с ними проживаем все счастливые моменты детства. А еще, детство живет в наших воспоминаниях, и каждый человек должен помнить об этом чудесном, волшебном, удивительном времени. Именно поэтому так хочется, что бы наши дети ощутили вкус детства, насладились каждой минутой этого прекрасного времени! И так хочется быть с ними каждую минуту, каждую секунду, ведь детство малыша пролетает так быстро!

Вот еще вчера он плакал в коляске, а сегодня уже пришло время подумать о дошкольном образовании. Какой же вариант выбрать — няня, бабушка, альтернативные методы развития, детский сад? Не каждый из вас решится отдать кроху на попечение посторонним людям. Малыш же такой домашний, стеснительный, несамостоятельный и родной… а рассказы подруг и поучения старшего поколения так и пестрят «страшилками» о детских муниципальных учреждениях.

С другой стороны, иногда обстоятельства складываются таким образом, что детский сад является единственным приемлемым вариантом дошкольного развития малыша. Да и большинство детских психологов сходятся во мнении, что посещение такого рода заведения просто необходимо ребенку.

Зачем детям детский сад?

Такой вопрос, наверное, задавал себе каждый родитель! Сегодня молодые родители в силу разных причин задумываются, важен ли для их маленького ребенка детский сад. Некоторые считают, что уровень их образованности, круглосуточная возможность проконсультироваться на любом форуме для таких же продвинутых мамочек и папочек намного важнее для воспитания ребенка, чем знания и опыт работников детских садов.

Некоторые уверены, что никто лучше родителей не может знать, что необходимо их ребенку. Поэтому, нужно ли доверять свое дитя чужим людям, для них большой вопрос.

Отдавать или не отдавать? Многие родителивполне закономерно задаются вопросом: а стоит ли вообще отдавать ребенка в детский сад? Ведь с этим связано столько сложностей, ребенок подвергается стрессу, чаще болеет и т. д. Врачи, детские психологи и педагоги в один голос заявляют – обязательно отдавать!

Нужно рассматривать детский сад, как начало социализации ребенка. Человеческая жизнь социальна по сути, ведь каждый из нас живет не один, не сам по себе, а в составе общества.Мы всегда состоим в определенных сообществах: детский садик, школа, университет и, наконец, профессиональный коллектив, в котором мы потом долгие годы работаем.

Такая цепочка сообществ, последовательно меняющихся по мере взросления человека, сложилась не случайно. Все продуманно так, чтобы постепенно подготовить нас к нормальной жизни среди людей. По ходу жизни задачи каждый раз усложняются, становится легче их решать. Главное, что должен постичь ребенок в детском саду – это принципы коллективных взаимоотношений.

Читайте также:  Как быстро уходит киста желтого тела

Он должен узнать, что такое право и обязанность, а также примерить на себя роль исполнителя, ученика, подчиненного. Если малыш не справится с этими задачами еще в детском саду, то ему все равно придется решать их, но уже в школе. А в дополнение к школьным задачам, это сделать будет, конечно, намного сложнее.

Что дает детский сад нашим детям?

Что же может дать детский сад нашим детям, если по мнению родителей их малыш вполне самостоятелен?Попробуем разложить все по пунктам:

1. Попадая в другую, незнакомую для себя среду, малыш получает новые навыки общения. Если дома он привык получать все по первому требованию и добиваться своего с помощью крика и истерик, то в новом коллективе он вынужден учиться приспосабливаться и учитывать мнение других людей.

2. Происходит скачок в эмоциональном развитии ребенка. Если раньше он сопереживал героям сказом или мультфильмов, то сейчас начинается отрезок яркой жизни, наполненной различными событиями. В детском саду проводятся мероприятия, празднуются дни рождения малышей, организовываются походы в театры и музеи. Ребенок учится адекватно реагировать на происходящие события, получает ряд эмоций, которые затем систематизирует и оценивает.

3. Четкий режим дня вырабатывается буквально за 2-3 недели. Малыш приучается ходить на прогулки, играть, заниматься и принимать пищу в четко установленное время. А правильное расписание дня является одним из факторов нормального психологического и эмоционального развития ребенка.

4. В саду малыш получает свои первые задания, которые он если не обязан, то должен хотя бы попытаться выполнить. Например, застелить постель, сложить игрушки, убрать тарелку после приема пищи, самостоятельно обуться и т. д. Выполнение таких простых задач способствует формированию у ребенка чувств ответственности и самостоятельности.

5. В новом коллективе происходит крушение эгоцентрических установок малыша. Если раньше он мог судить о происходящих вокруг него событиях только со своей точки зрения и отрицал любые другие, то в саду такая привычка может быть быстро скорректирована его сверстниками.

6. В саду, в окружении других детей,малышу будет намного интересней пробовать новые для себя занятия: рисование, лепку, аппликацию,. Более того, в коллективе всегда присутствует соревновательный дух, и ребенок будет заинтересован выполнить определенное задание быстрее и лучше других.

7. Ребенок усваивает новые правила поведения в коллективе. Он начинает понимать, что нельзя грубить взрослым, нужно учитывать мнение других, быть вежливым и обходительным и т. д.

Учитывайте это, решая вопрос о поступлении ребенка в детский сад.

Адаптация

Главное – создать нормальные условия для быстрейшей адаптации малыша в новом коллективе и обеспечить поддержку в этот нелегкий для крохи период.

При этом примите во внимание, что лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада — 2—3 года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования.

Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными. Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а, чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.

Наименее благоприятный возраст ребенка для поступления в детский сад — это 4 года и промежуток от 5 до 6 лет. В это время развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими людьми, может привести к неприятным последствиям.

Нормальной может считаться адаптация, не выходящая за рамки временных ограничений. Чем старше ребенок, тем дольше он адаптируется к новым условиям. В яслях этот период не должен превышать семи-десяти дней, в детском саду, для детей в возрасте около трех лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — один месяц.

Читайте также:  Упражнения со скакалкой для детей

Для периода адаптации могут быть характерны различные психофизиологические реакции — беспокойство, страх, заторможенность или, напротив, повышенная возбудимость (в зависимости от темперамента ребенка, капризность, раздражительность и упрямство.

Гораздо сложнее и дольше адаптируются в детском саду дети,которые:

— являются единственными в семье;

— чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

— привыкшие к тому, что их капризам потакают;

— пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

— не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

— неуверенные в себе;

— страдающие ночными страхами;

— эмоционально неустойчивые;

— пережившие психологическую травму;

— дети с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);

— дети, родители которых слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдавать его в детский сад.

Таким родителям следует помнить и неукоснительно соблюдать несколько правил, изложенных ниже. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.

1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность.

2. Ребенок должен идти в детский сад с желанием.

3. Прежде чем отдать ребенка в детский сад, поговорите с ним об этом.

4. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.

5. Приучайте ребенка к самостоятельности.

Адаптация вашего ребенка будет намного легче в том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей.

Прежде чем отвести ребенка в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми. Первые несколько дней не оставляйте ребенка в детском саду на полный день, даже если, по мнению воспитателя, ребенок не выказывал никакого беспокойства по поводу нахождения в новом коллективе.

Роль детского сада для развития ребёнка невозможно переоценить. Главное, при его подборе обратить особое внимание на выбор хорошего заведения с грамотными и опытными воспитателями. Конечно же не стоит забывать, что, большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель.

Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.

Безусловно, детский сад – отличная возможность занять ребенка во всех смыслах этого слова. Друзья, игры, самостоятельность – это все необходимо для его развития, и родители смогут в это время заняться работой и своей личной жизнью. Но здесь необходимо прислушаться к своему малышу, потому что желания родителей далеко не всегда совпадают с желаниями детей.

И помните, за свое развитие, и за свое детство, ваш малыш потом скажет вам большое спасибо!

«мест нет!»

А что делать в том случае, если вы уже собрали все нужные документы, принесли их заведующей и услышали, что в детском саду нет мест? Это типичная на данный момент ситуация, поскольку большинство садов переполнено, и даже списки очередников составлены на 1-3 года вперед.

В таком случае необходимо обращаться в окружное управление образования, и там вам обязательно подберут другой детский сад поближе к дому, где есть свободные места. Чтобы избежать этой ситуации, встаньте на очередь заранее. Это можно сделать официально – сейчас в каждом детском саду существуют «Книги учета будущих воспитанников».

Как только малыш родился, вы приходите в понравившийся сад и записываете ребенка в эту книгу. Заведующая выдаст вам уведомление о регистрации и в дальнейшем сообщит, когда будет комплектоваться группа.

Существуют также льготные категории, принимаемые в детский сад вне очереди – это дети из многодетных семей, дети безработных, дети беженцев и переселенцев, дети учащихся матерей, дети инвалидов 1 и 2 группы, дети, находящиеся под опекой, дети, один из родителей которых находится на военной службе, дети одиноких работающих родителей, дети судей, прокуроров и следователей, дети работников образовательных учреждений системы Департамента образования, а также дети, чьи братья и сестры уже посещают этот сад.

Читайте также:  15 главных параметров при выборе идеальной коляски для новорождённого

Выбираем лучший частный детский сад

  • Обратите внимание на близость садика к дому. Даже очень хороший детский садик не подойдет, если дорога отнимает больше получаса на машине. Кстати, в некоторых частных садиках предусмотрена доставка детей до учреждения и обратно.
  • Ознакомьтесь с лицензией на образовательную деятельность, Уставом учреждения и договором. Узнайте, есть ли удетского сада документ на ту площадь, которую он занимает в данный момент. В договоре должен содержаться комплекс предоставляемых услуг, условия оплаты и режим пребывания ребенка в детском саду. Все права и обязанности сторон должны быть детально оговорены и внесены в договор. А чтобы уберечь себя от неожиданных расходов, найдите в документах фразу «цена, уплаченная по договору, не может изменяться в течение срока пребывания ребенка в дошкольном учреждении».
  • Ознакомьтесь с меню. Осмотрите помещения, игрушки, территорию для прогулок, обратите внимание на поведение воспитательниц и их общение с детишками.
  • Узнайте о программе и о методиках, по которым работают в садике. Выясните, на какую школу ориентирован детский сад – частную или общеобразовательную.
  • Вы можете задать дополнительный вопрос об образовании того, кто руководит садиком и степени квалификации педагогов, врачей и воспитательниц – в хорошем садике вам предоставят подробную информацию. Поинтересуйтесь, кто будет вести специальные предметы.
  • Узнайте, в каком режиме работают медсестра и врач.
  • Обратите внимание на срок работы детского сада: пять лет для нашей страны – уже солидный срок.

Ищем идеальный детский садик

  • Самый первый вариант – самый главный и самый банальный: опросить родителей, чьи дети посещают близлежащие садики. Именно они поведают вам, насколько хорошо или плохо ухаживают за детьми, любят ли малыши воспитательниц, как оборудован садик, какие там игрушки, и еще много важных подробностей, которые больше никто вам не расскажет.
  • Обратите внимание на территорию детского сада – насколько она чистая, не загромождена ли мусором, не сломаны ли песочницы и качели. Естественно, на территории должна быть детская площадка, а сама территория огорожена, и калитка, ведущая на нее, закрыта – не удивляйтесь, но многие малыши настолько любознательны, что пытаются убежать за пределыдетского сада.
  • Познакомьтесь с персоналом, посмотрите на обстановку, в которой будет находиться ваш ребенок. Достаточно ли игрушек? Уютно ли в помещении? Нравится ли вам воспитательница? Обязательно поговорите с врачом, который должен быть вдетском садике.
  • Узнайте у заведующей, по какой программе ведутся занятия, численность детей в группе, попросите рассказать вам о занятиях и о персонале, который их проводит.

Присмотритесь к педагогическому коллективу

Самое важное в детском саду — люди, которые руководят воспитательным процессом. «Воспитатели, педагогический состав и, в особенности, директор должны быть ориентированы на индивидуально-психологические особенности детей и отталкиваться от индивидуальности каждого конкретного ребёнка», — говорит детский психолог Алексей Кравченко.

Детский и семейный психолог Алина Алексанянц рекомендует начать с разговора с руководством детского сада. «Перефразируя известную пословицу про рыбу, садик “цветёт” с заведующей. Этот человек — часто голова, душа и сердце организации», — рассуждает Алексанянц. Родители в разговоре с заведующей должны найти отклик и понимание, а смыслы и ценности, которые транслируются руководством сада, должны совпасть с их ожиданиями, подчёркивает психолог.

По словам Кравченко, в детском саду также должны работать узкие специалисты: детский психолог, логопед и дефектолог. «Психолог может продиагностировать ребёнка, понять особенности его развития и выявить наличие у него проблем медицинского характера, связанных с психикой — желательно, чтобы у специалиста была квалификация по клинической психологии», — объясняет эксперт.

Автор записи: mamaexpert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.