Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Видео-материалы

Здесь я собрала самые популярные видео для детей по теме: «Человеческое тело».

Мультфильм Беби Эйнштейн для самых маленьких

По методике Домана

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Игры на изучение частей тела для 1,5 — 2 лет

А вот еще несколько игр на заметку для деток постарше (1,5 – 2 лет)

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитиютема «человек. части тела»

Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия

Татьяна Чибирнова

Цель: формирование у детей представления о частях тела человека.

Задачи:

— учить называть и находить у себя определённые части тела;

— уточнить представление о том, для чего человеку глаза, уши, руки, ноги и т. д. ;

— активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;

— воспитывать уважительное и бережное отношение к собственному телу;

— развивать познавательную активность дошкольников.

Оборудование: Презентация (прилагается, плакат «Человек», фонендоскоп, счётные палочки.

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Ход занятия

Слайд 1

Организационный момент

Дети стоят в кругу

Взрослый: Ребята, я очень рада всех вас видеть, и хочу подарить свою улыбку (называю имя любого ребёнка)

— Я улыбнулась Марине, Марина это кто?

Дети: Марина – девочка

Взрослый: Как по-другому можно сказать, Марина это кто?

Дети: Марина – это ребёнок.

Взрослый: Правильно. А ещё можно сказать, что Марина – это человек.

Один – человек, а много?

Дети: Люди.

Взрослый: Вокруг нас живёт очень много людей. Все мы очень разные, но у всех у нас есть тело. Есть у нас голова (дети показывают, есть шея (показывают, есть туловище (показывают, есть руки (показывают, есть ноги (показывают).

Все мы очень разные, но строение моего тела похоже на строение тела (Марины, а Марина похожа строением тела на Ваню и т. д.

— Ребята, предлагаю рассмотреть тело человека.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

Слайд №2

Взрослый: Рассмотрим голову человека.

Дети называют, что они видят на слайде (волосы, уши, лицо – глаза, щёки, брови, нос, рот)

Читайте также:  Как облегчить боль при прорезывании зубов у младенцев

Взрослый уточняет у детей для чего человеку нос, уши, глаза, рот.

Взрослый: Ниже головы находится у человека шея, потрогайте. С помощью шеи мы поворачиваем голову.

Слайд №3

Взрослый предлагает рассмотреть тело человека.

Взрослый: Внутри туловища человека находится множество органов, самый главный орган – сердце.

Взрослый предлагает послушать сердце с помощью фонендоскопа.

Взрослый предлагает детям отгадать загадки:

1. Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Оле…. (ножки)

— Ребята, зачем человеку ноги? (дети отвечают)

2. Оля ягодки берёт по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Оле (ручки)

— Ребята, зачем человеку руки? (дети отвечают)

Физминутка.

Дети выполняют задания по тексту:

— покажи голову,

— дотронься до головы соседа,

— вытяни шею как гусь,

— втяни голову в плечи,

— погладь свой нос,

— погладь нос соседа и т. д.

Слайд №4

Взрослый:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат,

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать,

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать,

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу

Надо нам зарядку делать!

Взрослый: Ребята, чтобы быть здоровым и крепки, нужно ухаживать за своим телом.

Слайд №5,6

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот, и чтоб животик не заболел,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Слайд №7, 8, 9

Взрослый: Чтобы кожа и волосы были чистыми и здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Слайд № 10, 11

Коля чистит зубки пастой,

Говорит нам: «Я зубастый!»

Зубки Коли – белый ряд

https://www.youtube.com/watch?v=QB2tlpxGJCg

И нисколько не болят.

Слайд №12

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Слайд №13

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Слайд №14

Чтоб здоровье было в порядке,

Не ленитесь делать зарядку!

Слайд №15

У расчески — зубчики.

У ребяток — чубчики.

https://www.youtube.com/watch?v=u_UiL_bi9Gg

Не цепляйтесь зубчики

За ребячьи чубчики,

До затылка и обратно

Причешите аккуратно!

Слайд №16

Детям предлагается из палочек собрать расческу.

Заключительная часть

Взрослый: Ребята, назовите части тела человека.

Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Взрослый: Что нужно делать, чтобы сохранить тело здоровым и крепким?

Ответы детей.

Слайд №17

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день друзья! Мы такие разные, уникальные, умные, красивые, прекрасные. Чтоб такими оставаться-надо спортом заниматься! Есть у нас главный, важный механизм-это наш с вами организм! Про него сегодня речь и поведем. Давайте поиграем в игру.

Дети встают в круг. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?

Эмоциональный настрой. Игра «Покажи что назову»

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?

Читайте также:  Легкие роды без боли советы

Живет мой братец за горой –

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы, что,где у вас находиться вы знаете, а сколько отвечайте?

Сколько у человека ног? (2)

Сколько рук? (2)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

На двух руках? (10)

Сколько пальцев на одной ноге? (5)

На двух ногах? (10)

Сколько глаз на лице? (2)

А ушей на голове? (2)

Нос? (1)

Рот? (1)

Шея? (1)

Голова у вас? (1)

А волос на голове? (много)

Воспитатель: Отлично справились. Предлагаю еще поиграть.

Игра «Один-много»

У меня рот один, а у вас их много? Много чего? (Ртов)

У меня нос один, а у вас их много? Много чего? (Носов)

У циклопа глаз один, а у нас их много? Много чего? (Глаз)

Есть у каждого из нас ухо правое одно, есть ухо левое одно, а у нас у всех их много? Много чего? (Ушей)

Шея у меня одна, а у вас их много? Много чего? (Шей)

Есть у каждого из нас плечо правое одно, есть плечо левое одно, а у нас у всех их много? Много чего? (Плеч)

Воспитатель: Правильно. А теперь разминка. Выходите,ребята. Ручки, ножки разомнем.

Динамическая пауза:

Числа выстроились в ряд

Мы считаем все подряд: Поочередно правой, потом левой рукой, указательным пальцем имитируем счет.

Нос-один Двумя руками показываем, массируем нос сверху вниз, ладошки домиком

И голова-одна Гладят себя по голове двумя руками

Глаза-два Закрывают глаза, выполняют круговые движения вокруг глаз

И уха-два. Массируем уши сверху вниз до мочки уха и мочку уха

Втроем всегда богатыри. Руки в горизонтальном положении сгибаем в локтях

И поросенка тоже три. Изображают пятачок поросенка

Четыре в комнате угла, Показывают и считают

Четыре ножки у стола. Показывают и считают

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы сейчас будете доставать по одному предмету из волшебного мешочка. Рассмотрите внимательно и назовите предметы. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый, перец-красный, баклажан-фиолетовый и т. д.)

С помощью чего вы определили цвет предметов?

Ответы детей:(с помощью глаз)

Воспитатель: Для чего нужны человеку глаза?

Ответы детей: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку видеть,куда передвигаться и в каком направлении и т. д.)

Воспитатель: Да, правильно, и ориентироваться в пространстве. А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми?

Ответы детей:(Умываться, не тереть грязными руками,есть витамины : фрукты, овощи… и т. д.)

Воспитатель: Это правильно,нужно есть продукты, содержащие витамины, не сидеть близко к экрану телевизора, беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз.

А теперь гимнастика для глаз,чтобы ваши глазки отдохнули:

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

На портрете рисуют глаза.

Воспитатель: Ребята, в моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза.

Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет

Ответы детей:(кислый, соленый, сладкий)

Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус?

Читайте также:  Игровая гимнастика для детей 2–3 лет

Ответы детей: (С помощью языка)

Воспитатель: Значит, язык — еще один наш помощник. Давайте поиграем язычком. Я начну, а вы продолжите.

Ша-ша-ша – у меня. лапша.

Са-са-са – прилетела к нам. оса.

Бы-бы-бы – во дворе стоят. столбы.

Та-та-та – горячая. плита.

На портрете дорисовывается рот.

Воспитатель: Я принесла с собой эти баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждой из этих баночек?

Игра «Отгадай по запаху»

Дети определяют продукт по запаху (чеснок, лук, мандарин) и называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?

Ответы детей: (С помощью носа)

Воспитатель: А для чего человеку нужен нос?

Ответы детей: (Чтобы дышать, нюхать)

Воспитатель: Да, носом мы можем дышать, ощущать запахи,как приятные, так и не очень приятные,а еще нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

Еще можно интересно и красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.Его надо беречь и делать профилактику- дыхательную гимнастику:

Дыхательная гимнастика:

1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

Дорисовывают на портрете нос.

Воспитатель: В моем чемоданчике есть замечательные музыкальные вещи. Сейчас вы их услышите. Послушайте внимательно

За спинами детей поочередно воспитатель достает музыкальный инструмент и играет на нем, дети угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, дудочки, колокольчика, металафона…

Воспитатель: С помощью чего вы слышали звуки?

Ответы детей : (с помощью ушей)

Воспитатель: А как нужно заботиться об ушах?

Ответы детей : (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

Воспитатель: Все правильно.

Дорисовывают уши.

Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их.

Упражнение на коррекцию мелкой моторики.

Воспитатель: Обведите свои ладошки. Ребята, наши ладошки в знак нашей дружбы. Можете раскрасить их любыми цветами.

Воспитатель отмечает детей, которые были наиболее активны.

Рефлексия:

Воспитатель: Игра «Отгадайте, что это»

Дышит, нюхает. нос.

Дышит, ест, говорит. рот.

Работают, шьют, пишут, рисуют. руки.

Слушают, слышат -. уши.

Видят, смотрят -. глаза.

2.Рисование: «Портрет друга».

Цель: Продолжать знакомить детей с видом изобразительного искусства портрет.

Задачи:

Образовательная:

Изобразительная: учить детей рисовать портрет, дополняя прическу и одежду

Цвет: закрепить знание цвета;

Композиционная: учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм, развивать глазомер.

Техническое: совершенствовать графические навыки рисования.

Развивающая:

Закреплять умение согласовывать движения с речью, развивать мелкую моторику; развивать инициативу и самостоятельность в продуктивных видах деятельности;

развивать воображение;

развивать навыки устной речи.

Воспитательная:

Воспитывать отзывчивость и доброту;

воспитывать потребность в достижении качественного результата.

Методы:

методы формирования социального опыта детей:

методы осмысления детьми своего социального опыта,мотивации деятельности и поведения:

беседа;

художественное слово,

игровая ситуация.

Демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников (Серова, Репина, рассматривание разных портретов на художественных открытках.

Раздаточный материал : альбомный лист бумаги, карандаши цветные, карандаш простой и стерка, восковые мелки, фломастеры.

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»- закрепление формы (круг, овал,«Физическое развитие» — смена видов деятельности, развитие мелкой моторики; «Речевое развитие» — использование художественного слова.

План:

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап.

2. Восприятие (актуализация знаний о портрете, знакомство с репродукциями картин известных художников).

3. Проблемное объяснение приемов работы.

4. Динамическая пауза.

5. Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)

6. Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой).

7. Включение знаний в систему повторения

8. Анализ работ,рефлексия.

Автор записи: mamaexpert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.