60 способов креативно завязать шнурки с пошаговыми инструкциями

Что необходимо знать родителям

Обучая детей умению завязывать шнурки, папам и мамам надо помнить об определенных правилах. Их соблюдение облегчит семье процесс обучения:

  • главное, не упустить возраст дошкольника, начинать обучение лучше с 4 лет;
  • если у карапуза возникает явный интерес к занятию, можно предложить обучаться раньше 4 лет;
  • научить различать левую, правую ноги, правильно надевать обувь;
  • при обучении выбрать один какой-либо способ, чтобы не путать малыша;
  • при выполнении шнуровки нужно закреплять навыки дошкольника, постоянно повторяя определенные инструкции;
  • не торопить малыша овладевать навыком, чтобы у него не возникало отрицательного отношения к занятию;
  • при очевидном нежелании крохи, не надо настаивать на выполнении процесса, лучше через некоторое время опять начать обучение.

Методика, основанная на детском мышлении

Суть методики заключается в том, что дети легче и успешнее обучаются в форме, игры, стишков, песенок и так далее. Есть несколько развивающих мультфильмов, в которых персонажи помогают малышам освоить технику.

В любом случае, если вы хотите научить ребенка этой науке именно таким методом, то постарайтесь мыслить, как он.

1

Чтобы обучение не превратилось в мучение, нужно создать ощущение игры, чтобы ему было интересно. Если малыш будет не заинтересован, криками и угрозами его ничему не научить. Сохранить самообладание и нервы помогут определенные методы обучения, которые призваны облегчить этот процесс как для родителей, так и для детей.

Шнуровка «бабушкин узелок»

Это самый простой вид, который подойдет любому малышу. Метод заключается в том, чтобы сначала сделать простой узел, потом сложить хвостики шнурков вдвое и повторить узел.

Такой способ, хоть и очень удобный и быстрый, но бывает недолговечным и быстро развязывается. Это также надо учитывать. Если ребенок занимается активным видом спорта, то лучше будет обучить его другому методу, чтобы шнурки не развязывались в самый неподходящий момент и не привели к травме.

Шнуровка бантиком

Научить ребенка завязывать шнурки этим способом тоже несложно. Это лишь вопрос практики. На одном шнурке нужно сделать петельку, вторым обернуть ее примерно по середине и в образовавшуюся петельку протянуть сложенный вдвое конец.

Надежная шнуровка

Данный вид уже более сложный, поэтому дети, которым трудно освоить предыдущие узлы, вряд ли быстро справятся с ним. К тому же, не на всех типах шнурках он получится отлично. Но держится он намного крепче, чем предыдущие два.

Нужно завязать обычный узелок, а потом, сложив шнурки вдвое, перекрестить. В образовавшуюся петлю продеть оба конца и потянуть за них в разные стороны, чтобы затянуть узел.

Вариантов шнуровки существует много, но выбрать можно любой из понравившихся и в зависимости от того, чем занимается твой ребенок, а также, насколько он активен в течение дня.

5 способов научить ребёнка завязывать шнурки

«Садись рядом — буду тебе рассказывать, как завязать шнурки на обуви» — совершенно неподходящее начало для передачи карапузу опыта по обращению с тесёмками на обуви. Любое обучение ребёнка дошкольного возраста должно быть только в игровой форме.

Повторяй вслух

В очередной раз показывая малышу последовательность действий, не забывай комментировать все, что ты делаешь. Желательно делать это в игровой форме. Можно использовать стихи, которых в Интернете достаточно много. Рифмованные строки легко запоминаются, создают ощущение игры. Ребенок не будет бояться шнурков, как огня, а просто приучится к действиям и будет делать их на автомате, как все взрослые люди.

Читайте также:  Дети помогают родителям. Домашние обязанности ребенка

Видео

Если тебе сложно самостоятельно обучить этому навыку, можешь привлечь помощь множества “обучалок” из интернета. Существует многовидео, как поэтапно научить ребенка завязывать шнурки. «Учителями» в таких видео часто выступают мультипликационные герои. Выбери тот ролик, который точно понравится твоему малышу, и обучение пойдет быстрее.

№ 1«бабушкины узелки»

Большинство малышей в первую очередь осваивают именно этот способ завязывания шнурков. Для образования бантиков, завязывается простой узел. Затем два конца шнурка складываются «петельками», то есть вдвое, и еще раз связываются узелком. В итоге, без сложных манипуляций получается красивый, ровный бантик. Минусы: у детей с недостаточно развитой моторикой не получается складывать петли и связывать их; более того, «бабушкин узел» долго не держится.

Анимационный подход: мотивационные мультфильмы

Дети любят смотреть мультфильмы. Почему бы не воспользоваться этим для обучения завязывать шнурки? В интернете можно найти массу роликов с забавными мультфильмами, где герои осваивают эту премудрость. После просмотра ребёнок тоже захочет освоить это умение. Важно только закрепить полученные знания на практике, то есть на собственных ботинках или кроссовках.

Завязывание узла

Показать наглядно ребенку, как завязываются простейшие узлы, можно на примере элементарного макета. Лист картона, пара ярких веревочек или ленточек, маркер и дырокол помогут создать пособие по шнурованию. На листе изображаются стопы человека. На месте, куда будут продеваться завязки, располагаются два ряда отверстий, сделанных дыроколом.

Используем цветные шнурки

Согласитесь, малышу больше понравится вязать бантики на обуви, если для тренировки ему предложат красивые яркие шнурки. Кстати, если малыш осваивает эту науку на самодельном тренажере, то ему можно предложить подбирать и завязывать шнурки, подходящие по цвету к нарисованному башмачку. Еще интереснее обучение будет проходить, если половинки шнурка раскрасить двумя разными цветами. С помощью такого нехитрого приема ребенку будет проще следить за расположением шнурков во время их завязывания.

История про двух шнурочков

Процесс демонстрации технологии завязывания шнурков можно сопровождать придуманной историей про двух братьев-шнурочков, которые хотят встретиться и поиграть.

Инструкция:

  1. «Жили-были два братца — Левый и Правый» — перекидываем узелок (левый шнурок за правый).
  2. «Левый предложил Правому погулять» — левый шнурок складываем петелькой.
  3. «Правый согласился» — правый шнурок продеваем за левый.

Как еще можно завязывать обувь

Способ второй более сложен в исполнении, чем первый, но узелочки, созданные таким образом, крепче держатся, не развязываются при ходьбе. Обучать ребенка сложному варианту стоит тогда, когда осваивается легкий способ. Нельзя сразу же после успешного занятия по первому варианту переходить на второй, так как навык закрепляется только при многократном повторении.

Ко второму варианту лучше перейти, когда малыш проявит любознательность, сам захочет узнать про другие способы завязывания. Чтобы вызвать интерес к обучению, можно использовать игровые приемы, художественное слово. Например, взрослый загадочно сообщает, что сейчас не просто будут учиться шнуровать обувь, а «ловить зайчиков за ушки». Сопровождая свои слова действием:

Шаг 1. Делаем узелок из двух шнурков, как в предыдущем способе.

Шаг 2. Зайка, зайка, не спеши, Ты нам ушки покажи. За одно беремся – раз! (родитель изготавливает средней величины петельку из одного конца шнурка, заматывая ее противоположным концом веревочки).

Шаг 3. А второе ищем здесь! (вытаскивает из середины уже готовую петельку, сделанную из другого конца).

Читайте также:  Причины головной боли: психосоматика

Шаг 4. Не убежишь теперь от нас! Ну-ка в домик быстро лезь! (туго затягивает получившийся узел).

Сначала такое упражнение покажется крохе непростым, но в дальнейшем при помощи взрослого он научится делать крепкий узел.

Все представленные варианты дети могут легко усвоить. Главное, взрослые должны понимать, что для закрепления нужно длительное время, поэтому не стоит сразу давать детям много информации.

Какие методы можно использовать

Родители могут воспользоваться методами, которые с успехом применяют педагоги:

  • У дошколят ведущий вид деятельности ‒ игра, поэтому при обучении какой-либо деятельности целесообразно применять игровые приемы. Они помогают не только обучить, но и заинтересовать дошколят. Например, купить специальные игрушки со шнуровкой, которые помогут крохе научиться продевать веревочки в отверстия. Сейчас в продаже много подобных развивающих игрушек. Можно сделать их самостоятельно, привлекая на помощь малыша. Это станет хорошим стимулом к обучению.
  • Еще одним успешным методом становится подражание. Взрослым иногда бывает трудно объяснить на словах какое-либо действие, в таких случаях легче предложить карапузу действовать совместно по принципу «делай, как я». Взрослому не стоит забывать, что орудуя веревочками совместно со своим «учеником», не надо делать это «зеркально», так как такие действия дошкольнику пока трудно скорректировать. Следует выбрать положение сбоку от обучаемого, а действия синхронизировать. Или сесть за спиной малыша, чтобы он видел действие наглядно.
  • Бывает, что «ученику», особенно у которого плохо развита мелкая моторика, трудно управлять своими пальчиками. Он может делать неловкие движения, веревочки выскальзывают из рук. В итоге малыш злится, нервничает, не хочет заниматься. Следует успокоить его, используя метод «из руки в руку», когда взрослый обхватывает ручки малыша своими руками и тактильно показывает действие.

Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)

Хотя существует большое количество способов шнуровки обуви, маленькому ребёнку целесообразно показать два основных:

На каких шнурках учиться

Материал, на котором вы будете учить карапуза завязывать шнурки, очень важен. Ведь шёлковые варианты с пушистыми кончиками не всегда поддаются даже взрослому, а что уж говорить о малыше, который только начинает постигать азы шнурования. Поэтому шнурки должны быть:

  • средней толщины (слишком тонкие будут выскальзывать, а толстые часто дети завязывают вместе с пальцами);
  • круглые или плоские (в принципе, это особой роли не играет — выбирайте те, каких в обуви малыша больше);
  • с плотным наконечником — это обязательное условие, так как мягкие концы будут путаться в пальцах, так и норовя попасть в узелок вместо петельки;
  • не слишком длинными (чтобы малыш не вытягивал в узелке бесконечную петельку), но и не короткими (чтобы можно было завязать бантик, не вытянув через узелок петлю) — отличный вариант будет около 30 см.

Подходящий возраст для обучения

Иногда родители жалуются, что ребенок ну никак не желает самостоятельно завязывать шнурки на обуви. Все списывают на лень малыша и его нежелание учиться. Тем не менее в большинстве случаев оказывается, что все дело не в ребенке, а в его родителях, которые начинают «муштровать» чадо раньше положенного.

Иногда мамы и папы забывают, что природа отвела всему свое время. Да, все детки развиваются с разными темпами: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Но что касается премудростей завязывания шнурков, то их дети обычно осваивают примерно к 4-6 годам. Хотя и здесь не обходится без исключений. Многие девочки готовы постигнуть эту науку и в 3-3,5 года, а мальчики немного позже.

Продолжать практиковать, поощряя самостоятельность ребенка

Взрослому человеку бывает трудно простыми словами объяснить даже самый простой процесс. Детская любознательность срабатывает моментально, и появляются тысячи вопросов, к которым надо быть готовым.

Читайте также:  Игры Воскобовича: когда соединяются головоломки и сказки

Прибегнуть к помощи смешных стишков, образовательных мультиков, забавных поговорок и прочих подсказок – не грешно, главное, добиться того, чтобы все шаги на пути развития ребенок ассоциировал с чем-то добрым и мог для себя их объяснить.

Ежедневная практика приведет к нужному результату и, без преувеличений, скрасит жизнь родителей, ведь даже самое простое действие превращается в событие, если за это берется ребенок.

Развиваем мелкую моторику

Ребенок не сможет быстро освоить науку вязания «бантиков» из шнурков, если у него плохо развита мелкая моторика. Поэтому с первых дней жизни следует уделять надлежащее внимание этому аспекту. Существует много методов на развитие мелкой моторики у ребенка. Самый простой способ: как только кроха научится сидеть, давайте ему играть предметами с неровной фактурой. В раннем детстве малышам полезно перебирать бусы, мелкие пуговички или крупы. Но делать все это ребенок может только под контролем родителей.

Способ 1. «заячьи уши»

1.Возьмите по шнурку в каждую руку.

2. Перекрестите красный и серый шнурок.

3. Возьмите конец серого шнурка и положите его сверху красного. После чего засуньте его под красный шнурок.

4. Потяните концы красного и серого шнурков, чтобы получился узелок, который будет располагаться над ботинком

5. Далее сделайте петельку из серого шнурка, в виде «заячьего уха»

6. То же самое сделайте и с красным шнурком

7. Скрестите серединку серого ушка над серединкой красного ушка.

8. Возьмите верхнюю часть красного ушка и положите его на серую петельку, и просуньте в дырочку.

9. Возьмитесь пальцами за кончики петелек, «заячьих ушек», и туго натяните.

Техника завязывания шнурков

Обучить ребенка завязывать шнурки довольно просто. Достаточно придерживаться следующей техники. Взрослый должен сесть рядом с малышом, чтобы тот мог наблюдать за действиями мамы или папы. Напротив ребенка садится нельзя, иначе произойдет зазеркаливание действий, что еще больше запутает карапуза. Один ботиночек нужно дать ребенку, а второй взять себе. На начальном этапе не следует учить карапуза завязывать шнурки, надев ботинок ему на ногу. Сначала подобная позиция будет ему неудобна.

В процессе нужно подсказывать малышу, какими пальцами необходимо завязывать шнурки. Их нужно озвучить, назвав «поименно» вместе с ребенком. Далее, крохе следует показать завязывание самого простого узла, когда из одного конца шнурка формируется петля, а другой ее конец, охватывает и заводится вниз под перекрещенную шнуровку.

Для упрощения запоминания нужно использовать сравнительную визуализацию. К примеру, петли на шнуровке можно сравнить с крыльями бабочки, показав, как они скрещиваются и расходятся в стороны, образуя узел. Показывать вышеописанный процесс нужно столько, сколько потребуется малышу, чтобы полностью его понять. Не следует раздражаться и показывать свое недовольство.

Чужая обувь интереснее

Ну кто не знает, что малыши всегда испытывают больший интерес к чужой одежде, обуви и украшениям. Маленьким детям нравится примерять огромные башмаки родителей, а еще играть со шнурками на них. Так почему бы не воспользоваться этим? Чадо хочет помочь вам завязать или развязать шнурки? Если время и обстоятельства позволяют, дайте ему сделать это.

Заключение

Научить малыша завязывать шнурки гораздо проще, чем кажется. Все дети любознательны от природы и любят учиться. Им интересно познавать все новое и интересное, к тому же они впитывают всю подаваемую им информацию словно губки. Они стремятся осваивать новые знания и быть самостоятельными.

От родителей же требуется поддерживать это стремление и давать те знания, которые необходимы ребенку для освоения такой сложной задачи, как завязывание шнурков.

Автор записи: mamaexpert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.